Стена

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Стена » Вакансии, Работодатели » Мотивация персонала


Мотивация персонала

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

Долго думала куда поместить эту тему и решила сюда, хотя, наверно, лучше в маркетинг. Вообщем, если попала не туда - пусть модератор перенесет!

Поделитесь, пожалуйста, системой мотивации торговых представителей и менеджеров.

0

2

http://www.kpd.ua/articles/vse_o_distri … ompaniyah/
Здесь неплохо всё описано

0

3

Сkiilleerr, спасибо, пошла читать.

0

4

kiilleerr ГУРУ Рынка  Я тоже посмотрел мне актуально. Спасибо. Неплохо всё описано.

0

5

Ребята! Поможите! У меня далеко не парфюмерная компания, но жду совета от вас! Наша контора продает проф.химию, проф.уборочный инвентарь, технику и т.п. Соответственно, торговый у меня был не просто бегунец. За год наработал хорошую базу и решил, что хватит работать- изменила систему мотивации - платила прогрессивный % от прибыли, оставила все также, но расширила рамки. Короче, сейчас приходит новый человек, окладная часть определена 10 тыс+компенсация за мобильный+амортизация машины, а вот с мотивацией дополнительной...Короче, если он просто будет обслуживать старых клиентов при существующей системе мотивации, то будет получать 18 тыс. бонуса. И боюсь, что стимула расширять клиентскую базу у него не будет! Я бы хотела, чтобы за старых он получал меньше, а за новых больше и расчитывать от суммы прихода денег (не от прибыли), так как скидки разрешенные определены. Сколько смотрела методику- везде предлагают определение % от суммы, которую я определяю как максимум. Типа 30% оклад+70% бонус, т.е. получается, что примерно 30 тыс. максимум. Но мне бы не хотелось ставить потолок.
Какую методику предложите или может чего другое?

0

6

Vaka написал(а):

Но мне бы не хотелось ставить потолок.

а придётся!поверь кода торговый заработает стока скока нужно для жизни - он дальше и шевелится не будет.....А по новым точкам дай бонус за нового клиента(только работающего на опред сумму)Это же всё классика! :rolleyes:

Отредактировано kiilleerr (2008-04-17 16:59:56)

0

7

kiilleerr, у нас специфика все-таки. Мы можем зайти к новому клиенту с банальной щеткой, а потом продать поломоечную машину за 500 тыс. Я правильно поняла, что обслуживание старой  базы - это  работа за оклад, а  платитьб только за новых платить и при условии определенной суммы  покупки?
Я честно признаю, что опыта разработки мотивации у меня, можно сказать, нет. Книг прочла много, но хотелось бы услышать про реально работающие системы. Я долгое время была региональщиком- быт.химия+парфюм, причем одиночкой, а тут вот так получилось - новая тема для меня совершенно и новые обязанности. Поэтому прошу совета.

0

8

Думаю, что если ТОЛЬКО за оклад - есть риск потерять старых клиентов))) Совсем нет мотивации для работы с ними, так как оклад будет получен "в любом случае". Не совсем верный подход, ИМХО. Старые клиенты нуждаются в развитии по идее. Ваша же мотивация не предусматривает не только их развитие, но и саму работу с ними...

0

9

nivex, меня на сегодняшний день есть работающая мотивация: 10 тыс.оклад+компенсации+прогрессивный процент (чем больше прибыль, тем больше процент) от прибыли, но эта мотивация была для торгового, когда мы с ним начинали с нуля создавать базу. Сейчас база есть, обслуживая ее (берут один  итот же ассортимент- HoReCa) новый торговый будет иметь 10 тыс. оклад+компенсация+18 тыс. бонуса (% от прибыли). Боюсь, что смысла искать новый клиентов при такой мотивации не будет. Поэтому и прошу посоветовать чего-нибудь.

0

10

А 18 тыс - это фиксированная чтоли сумма? О_о

0

11

Уменьшите процентовку за старых клиентов и увеличьте за новых соответственно? Что мешает поступить так?

0

12

Хороший совет :cool:

0

13

nivex, да почему фиксированная-то. Это статистика. Практически стабильно старые клиенты берут один и тот же ассортимент в одном и том же количестве, к примеру, бумажные расходники в туалетные комнаты, если будут брать больше, или откроют новые заведения в сети, то, соответственно, цифра увеличится.

nivex написал(а):

Уменьшите процентовку за старых клиентов и увеличьте за новых соответственно

Так у меня такая же мысль, только не могу пока в цифры облечь. С одной стороны хочется простую систему для подсчета денег, с другой стороны хочется учесть и хорошую работу, и "плохую", например,  потеря клиента из старой базы, просроченную дебеторку...

0

14

Если пытаться учесть ВСЕ факторы, то есть риск "перегрузить" систему мотивации до такой степени, что и Вы, и Ваш ТП будете основную часть рабочего времени заниматься расчетами ЗП :) Чем проще система, тем она надежнее, ИМХО. Ну и - помимо процентной части поощрения существуют ведь еще и фиксированные бонусы? Скажем, процентовку оставить единой и для старых, и для новых клиентов, а за "ввод" в работу нового клиента - единоразовый бонус? Причем не выплачивать его сразу по привлечении нового клиента, а после какого-то срока работы?

0

15

Кажись, придумала: оклад это за обслуживание старой базы, т.е. за тот объем прихода денег, который известен, своеобразный план, а все, что свыше этой цифры - бонус. Потолок ограничим 30 тыс. и он будет достигнут, если объем продаж будет увеличен на 50%.
Жду критику.

0

16

За какой период? Ежемесячный прирост базы и оборота в 50% не планируете, надеюсь?)))

0

17

Да нет, хочу до конца года, чтобы прирос 50%. У нас рынок еще ненасыщен. Или это мало? Ориентироваться на ежемесячный прирост в 30%, как пишут в умных книжках?:) Жду очередной критики. Мы ж не сигаретники, где ежегодный прирост в 18% уже оч.здорово!

0

18

Нет, план не на число клиентов, а на оборот. Скидки фиксированы и наценка при максимальной скидке тоже хорошая.

0

19

Не знаком с Вашей спецификой, потому что-то конкретное советовать - воздержусь)))
30% прироста оборота можно и из "старой" базы выжать, если постараться)))

0

20

nivex, специфику расказать?:) Не выжать из старой базы: прикиньте есть ресторан, который ежемесячной делает один и тот же заказ, исходя из количества посетителей на бумажную расходку. Теоретически можно расширить ассортимет, но практически очень сложно, потому что стараемся заходить сразу по всем направлениям - расходники, химия, уборочный инвентарь...

0

21

Понятно. Тем не менее, качественная проработка клиентов ВСЕГДА дает только плюсы)))

0

22

nivex написал(а):

Понятно. Тем не менее, качественная проработка клиентов ВСЕГДА дает только плюсы)))

Да разве ж кто спорит?

0

23

Стоит ли брать на работу подружку?

Лучшая подруга сидит без денег и воет на луну, а на твоей работе как раз образовалось тепленькое местечко, на которое ты можешь ее порекомендовать. Или родственница, только-только окончившая институт, рвется к тебе набраться опыта за мизерную зарплату.

Если у девушки большие карьерные амбиции и она далеко не дурочка, а вы ее назначили, например, замом, то подруга может попытаться даже сместить вас с должности. Ведь в отличие от других конкурентов на работе подруга как никто другой знает все ваши сильные и слабые места и может воспользоваться этой информацией вам же во вред. Запомните: если речь идет о совместной работе, дружба может быстро закончиться!

В любом случае, вы должны быть готовы к тому, что с появлением на работе вашей подруги о спокойной жизни можно будет забыть. Если ваша подруга не очень хорошо работает, окружающие начнут шушукаться о том, что вы плохой руководитель, раз устраиваете на работе «приют для безработных».

Они могут организовать настоящую травлю вашей подруги, строчить на нее кляузы. Притом и подруга, и ее недоброжелатели все время будут обращаться к вам с требованием разрешить ситуацию. А вам это надо. Если же подруга любительница поболтать, будьте готовы к тому, что вскоре весь офис будет знать о том, что ваше детское прозвище было «колбаса на ножках» или что в пьяном виде вы склонны приставать ко всем понравившимся мужчинам.

Так что советов тут можно дать несколько. Первый: предупредите девушку, что вы прежде всего ее начальница, а уж потом — подруга. То есть сплетен о вас из ее уст никто слышать не должен. Второй: не давайте ей никаких «поблажек» — если не справляется с работой, отчитайте ее. Третий: не рекомендуйте подругу на работу к своим знакомым или друзьям, если не уверены в том, что она будет хорошо работать. Ведь за все проблемы придется отвечать вам. А вообще, не ставьте дружбу в зависимость от карьеры и все будет хорошо!

Если вы хотите предложить подруге или родственнице работу:

• делайте это лишь тогда, когда четко уверены, что являетесь для этого человека авторитетом;

• желательно, чтобы этот человек был вашим подчиненным и не находился на положении, равном с вами. Если у вас будет общий шеф или если этот человек будет подчиняться другому начальнику, есть риск, что родственница или подруга перестанет ему подчиняться, станет манкировать своими обязанностями, а отвечать за это придется вам;

• сразу определите сотрудника на такое место, чтобы его действия не очень зависели от работы других людей. Иначе все пожелания и жалобы будут передаваться через вас;

• не позволяйте панибратства со стороны этого человека и не делайте поблажек для него. Иначе этот человек почувствует свою исключительность и станет использовать вас, чтобы отлынивать от работы;

• не берите на работу людей близких, но малокомпетентных в данной области (если не хотите тратить нервы и время на их обучение в процессе работы), недобросовестных и нечестных;

• излишне инициативный работник, еще требующий и высокую зарплату, — это плохой вариант, так как потом он может «подсидеть» вас, невзирая на родственные или дружеские связи.

Если вы устраиваетесь на работу по знакомству:

• заключите контракт, в котором будут обговорены зарплата и ваши обязанности. Это позволит не «ездить» на вас, заставляя выполнять лишнюю работу только потому, что вы обязаны своему нанимателю устройством на эту работу;

• запомните, что родственные или дружеские связи могут выйти вам боком, если по какой-то причине вы все же расстанетесь со своими работодателями. Зная ваш круг общения, они могут начать распространять про вас сплетни, говорить гадости и даже оговорить вас перед вашим новым руководителем. Ясно, что человек, не близкий вам, не стал бы так делать и вы бы спокойно стали работать в другом месте;

• не жалуйтесь своей родственнице или подруге на ваших коллег. Она вряд ли будет решать все ваши проблемы с окружающими, а вы впадете в немилость;

• будьте готовы к тому, что коллеги, зная ваш статус, отнесутся к вам предвзято и будут считать «стукачкой» и «засланным казачком». Поэтому постарайтесь сразу показать свой профессионализм и поменьше используйте имя вашего нанимателя как аргумент в споре или ссоре.

Источник: bt-lady.com.ua

0

24

Так пусть мотивация считается не как процент от продаж, выставляй ему ежемесячный план и в зависимости от этого бонус. За привлечение новых клиентов, также боннус. Vaka

Vaka написал(а):

Я бы хотела, чтобы за старых он получал меньше, а за новых больше

0

25

guevara написал(а):

Я бы хотела, чтобы за старых он получал меньше, а за новых больше

мне кажется запаришься граничить старых и новых. на одной из моих работ было несколько бонусных сеток по каждому направлению. можно так же ввести несколько пунктов из которых складывается ЗП:
1. оклад
2.% от прибыли (выполнение планов по продажам)
3. ??? руб за подключение нового клиента(фикс)
3.1 подключение новых клиентов ввести в план (5 новых клиентов в месяц)
4. ввести фокус марки (будет стимул увеличить дистрибьюцию)

Пункты 2 , 3 и 4 должны быть взаимосвязаны.
Пример: план по 2 пункту выполнил на 95%, по 3 пункту на 75%, по 4 на 50%. Общее выполнее плана 73,3%. Вывод ТП ни хера не получает кроме оклада. Таким образом будет замотивирован со всех сторон. и новые клиенты появятся и застоявшийся товар начнет двигаться и все ясно и понятно как для тебя так и для него!

0

26

cool_zero, я уже запарилась:( Но не деньги считать ТП, а мотивировать. Блин, неужели только мне ленивые попадаются?!!
Еще на испытательном сроке, а уже копытом землю не роет...

0

27

Vaka написал(а):

Блин, неужели только мне ленивые попадаются?!!

да все ленивые по своему!!!))) просто ТП должен понимать, что по большому счету он пришел работать и зарабатывать. И нужно дать понять что просто так никто ему платить не будет! Хочешь денег, нужно пахать. Будешь пахать, тебя будет ждать вот такие бонусы!

0

28

Дыра в кармане
Татьяна Юрасова, "Секрет фирмы"

Примета времени: чтобы дозвониться до офисов некоторых крупных компаний, нужно не менее 10 минут. Неудивительно — секретарей на ресепшн сокращают одними из первых. С сентября 2008 года, когда инвесткомпании и банки первыми начали увольнять людей, в стране потеряли работу по меньшей мере 5 млн человек.

"Во время кризиса 1998 года такого количества увольнений не было",— сходятся во мнении опрошенные СФ рекрутеры. Десять лет назад расходы на персонал урезали в основном за счет снижения зарплаты. "После дефолта все стали сокращать "серые" зарплаты — это давало быстрый эффект. Сейчас все затянулось, и компаниям выгоднее резать раздутые штаты: выплатил три оклада — и ты свободен от костов",— поясняет генеральный директор компании "Агентство Контакт" Марина Тарнопольская. Тем не менее сегодня работодатели используют все возможности для экономии затрат — часть работников увольняют, а оставшимся сокращают зарплаты.

Но даже если уволенным удастся найти новую работу, на прежние доходы им рассчитывать не стоит. Рынок кандидатов умер — ему на смену пришел рынок работодателей. А последние хотят, чтобы люди работали больше, но за меньшие деньги.

Главный итог 2008 года — падение заработков минимум на 15-20% при одновременном сокращении рабочих мест на 20%. В 2009 году тенденция, вероятнее всего, продолжится — доходы могут уменьшиться еще на 15-20%.

Многоразовая вилка

Больше всего от кризиса пострадал финансовый сектор, строительство, ритейл и закредитованные производственные компании (металлургия, автопром). Поэтому брокеры, финансовые аналитики, консультанты по кредитованию, менеджеры девелоперских проектов и другие профильные специалисты рынку не требуются. В кадровых агентствах даже затрудняются ответить, сколько, например, сейчас получают инвестбанкиры — на них вообще нет никакого спроса. Те, кто еще удержался на своих местах, получают как минимум вдвое меньше, чем до кризиса. Аналитик с двухлетним стажем, еще недавно зарабатывавший в ФК "Уралсиб" 200 тыс. руб. в месяц, рассказал корреспонденту СФ, что был просто счастлив, когда нашел работу за 50 тыс. руб. в отделе экономических рисков сервисной компании. Другим уволенным, видимо, предстоит переквалифицироваться или ждать лучших времен.

Практически во всех отраслях упал спрос на менеджеров по рекламе, маркетингу и PR, HR- и ИТ-специалистов, административный персонал. Управляющий партнер Русской кадровой ассоциации Лилия Казинцева рассказала о менеджере рекламного отдела крупного автодилера, который после сокращения нашел работу аккаунт-менеджера в рекламном агентстве за 70 тыс. руб. Случай, по ее словам, уникальный — до кризиса этот человек никогда даже бы не посмотрел в сторону агентств.

Зарплаты большинства специалистов тают на глазах. Так, если в начале сентября главбух средней компании стоил 100-180 тыс. руб. в месяц, то сейчас планка упала до 80-150 тыс. У менеджеров по продажам оклад со 120-150 тыс. руб. снизился до 100 тыс. (правда, возросла переменная часть, но ее теперь гораздо труднее заработать).

Чаще всего доходы сотрудников урезают за счет переменной части и бонусов, хотя сокращают и оклады — в их "серой" части. Как показал опрос бухгалтеров 18 тыс. российских компаний в рамках проекта "Система Главбух", в 60% компаний "белая" зарплата составляет от 45% до 70% оклада. "Если треть зарплаты выдается в конвертах, то ее сокращают в первую очередь,— рассуждает руководитель проекта "Система Главбух" Елена Авилова.— Значит, к сообщениям некоторых компаний о сокращении 15% зарплаты можно смело добавлять 30%".

В лучшей ситуации на рынке находятся те специалисты, на кого пока существует спрос. Хотя по деньгам не выигрывает практически никто, считает менеджер по обучению и развитию компании Manpower Инесса Цыпкина. К примеру, многим компаниям требуются сейлзы, которые будут обеспечивать продажи в условиях сократившегося спроса, а также директора по маркетингу, способные продвигать товары с минимальным бюджетом. Независимо от отрасли, зарплату им не понижают.

По мнению рекрутеров, за последние три месяца произошло заметное расширение "вилки" зарплат специалистов в зависимости от уровня их профессионализма. "В начале года зарплатная "вилка" специалистов с одним и тем же функционалом могла достигать 30—40%, сейчас разница уже в разы",— говорит Марина Тарнопольская.

Наконец, работодатели пока не особо экономят на зарплатах топ-менеджеров, хотя бонусы за 2008 год (а это существенная часть дохода руководителей) и опционы, скорее всего, будут урезаны.

Жизнь без льгот

Соцпакет — еще один кандидат на сокращение. Уменьшать набор социальных льгот планируют 28% из 370 российских и иностранных компаний, опрошенных центром аналитических исследований холдинга "Анкор" в ноябре 2008 года. В 45% компаний соцпакет уже уменьшили. Первыми "под нож" идут программы корпоративного обучения, а также программы займов для сотрудников. Многие компании отменили компенсацию за мобильную связь и служебный транспорт.

Расходы на ДМС тоже урезаются — работодатели переходят на более экономичные варианты страховок. Как правило, они не включают обслуживание членов семьи или услуги стоматолога, дополнительный пакет сотрудникам предлагают оплатить самостоятельно. По прогнозу генерального директора Penny Lane Personnel Татьяны Доляковой, после подведения финансовых итогов 2008 года многие компании, скорее всего, сократят соцпакет еще больше. Правда, от оплаты питания для низового персонала работодатели откажутся в последнюю очередь.

Словом, оптимизма на рынке мало. По общему мнению, в феврале-марте 2009 года возможна вторая волна сокращений расходов на персонал. Поскольку индексировать зарплату работодатели не собираются, то с учетом инфляции и девальвации рубля это приведет к дальнейшему снижению реальных доходов сотрудников. Вариантов нет — остается лишь потуже затянуть пояса.

Топ-10 специалистов, которые больше никому не нужны

Позиция                                                                                                    Зарплата, тыс. руб.в месяц
                                                                                                                до кризиса             текущая
   
Финансовый директор с опытом вывода компании на IPO                             625-875                175-500
Руководитель / главный инженер девелоперских проектов                          350-400                150-200
Брокер / трейдер                                                                                        150-300                 50-150
Консультант по внедрению ERP-систем                                                        150-250                170-180
Менеджер по обучению персонала                                                               85-150                  60-100
Менеджер по розничному кредитованию                                                       60-90                    45-70
Менеджер по маркетингу / PR / рекламе                                                        55-60                    35-55
Инвестиционный аналитик                                                                             50-150                   50-80
Менеджер по рекрутменту                                                                             50-120                   50-70
Секретарь на ресепшн                                                                                   25-35                    20-22

*Стоимость специалистов, оставшихся в компаниях

Источник: Русская кадровая ассоциация, "Актион-Медиа", Penny Lane Personnel, Manpower

Топ-10 специалистов, которые пока востребованы                                   Позиция Зарплата, тыс. руб. в месяц
                                                                                                                 до кризиса                 текущая
   
Директор по антикризисному управлению                                                      500                    250 + %от оборота
Главный бухгалтер                                                                                     100-180                     100-150
Менеджер по продажам                                                                              120-150                     100 + %
Юрист-специалист по трудовому праву                                                        120-150                     120-150
Специалист по МСФО                                                                                  100-150                     100-130
Специалист по проведению банкротств                                                         70-180                       70-300
Финансовый директор                                                                                    150                             150
Специалист по качеству                                                                               45-100                        до 120
Финансовый контролер / казначей                                                                40-60                          40-50
Специалист по взысканию задолженности                                                     20-30              33 + %от взысканного долга

Источник: Русская кадровая ассоциация, "Актион-Медиа", Penny Lane Personnel, Manpower, "Агентство "Контакт""

0


Вы здесь » Стена » Вакансии, Работодатели » Мотивация персонала