Стена

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Стена » Клуб Маркетологов » Акции - продвигации!


Акции - продвигации!

Сообщений 1 страница 50 из 136

1

Предлагаю поделиться опытом и мнениями на тему проведения различных мероприятий по продвижению своей продукции: акции для оптовиков и торговых агентов, промо в сетях и прочие стимулирующие прелести. Как часто надо проводить, когда, какие наиболее эффективные формы, мотивация и проч.

0

2

Сами мероприятия - ерунда по большому счету. Такой простор для фантазии и креативного мышления. :rolleyes: А вот бюджеты на эти самые акции - вот это дааа... С некоторыми бюджетами никакая фантазия и суперкреативное мышление не помогут  :(

0

3

nivex написал(а):

Сами мероприятия - ерунда по большому счету. Такой простор для фантазии и креативного мышления. :rolleyes: А вот бюджеты на эти самые акции - вот это дааа... С некоторыми бюджетами никакая фантазия и суперкреативное мышление не помогут  :(

Это точно!!!

0

4

sav написал(а):
nivex написал(а):

Сами мероприятия - ерунда по большому счету. Такой простор для фантазии и креативного мышления. :rolleyes: А вот бюджеты на эти самые акции - вот это дааа... С некоторыми бюджетами никакая фантазия и суперкреативное мышление не помогут  :(

Это точно!!!

хуже всего года под акцию акромя бюджета ишо товару нету.
ваще улёт.
штрафы и прочие удовольствия как та нервируют

0

5

Планирование, планирование и еще раз планирование. :-)

0

6

Товарищи уважаемые, хотелось бы конкретики по этой теме,а то тока про бюджет и планирование .Это и само собой понятно.
Рассказываю : по моему опыту печатание в различных каталогах не работает, листовки в магазины - не работают, бонусы к товару могут продвинуть ,например, дорогие позиции (у меня такое было).
Действенно так же считаю мотивировать торговых представителей финансово,процентами  или подарками хорошими. Вообщем, что-то в этом духе.С подачи торговых товар раскручивать куда легче и быстрее. У меня как-то было 2 представителя в разных городах,которые вели не только мой продукт,а еще и продукт других 2-х фирм- я горя не знала, и товар идет и по оплате получалось не дорого.
Кто следующий поделиться опытом "продвигации"?

0

7

Татуана
Танюш, молоцца, чисто по делу.  :bye: и без соплей.
На самом деле у нас например с бюджетами все нормально, акции постоянно проводим, продукцией обеспечим - тока бери, ассортимент практически всегда везде в наличии. По торговым  соглашусь - в некоторых местах именно мотивация торговых агентов выстреливает приростом продаж на 20-30%, подарок за покупку - надо точно рассчитать, можно и пролететь, тут нужен анализ целевой группы, на которую акция проводится (средняя стоимость покупки, кол-во покупок в месяц, что народ конкретно в этом регионе больше любит - скидку или подарок в натуре).
По своему опыту могу сказать, что очень много зависит от того, как дистрибьютор организует акцию на месте. Были прецеденты - просят, давай те нам акцию. Мы им - нате, вот вам бюджет, вот премии торговым, проводите, отчитываейтесь. Проходит неделя - никакого эффекта. Говорят, погодите, скоро ужо, намедни будет эффект. Проходит другая - та же ерунда. Начинаю домогаться : что там с акцией, почему не идет, мож условия не те, мож бонус маленький предложили, пересмотреть надо? И Выясняется, что кто-то из начальства заболел-уехал, до агентов информацию не довели, клиентов о проведении не проинформировали и полмесяца коту под хвост... под конец после того как всех на уши поднимешь - все раскочегарится, дает выхлоп в последнюю неделю. А месяц считай упущен :mad:  Контроль...

Отредактировано vbkjxrf (2006-05-25 13:27:20)

0

8

Да-а,контроллл.....(Милочка,это о тебе) Дураки они что ли?

И что же? Только ТV? :O "Тетя Ася приехала..." и все такое....

Братцы, у кого какие еще идеи?

0

9

я для торговых
акцию полугодовую проводил (мне руководство денег выделело)
победители получали приглашение на 2их
на корпоративную пьянку в Питер (в начале января, типа новый год)
снимали недорогой кабачишка
и квартиы
вощем сработало
ноябрь 35% приросту дал, а в  декабре объем энтот сумели удержать!!!!!

0

10

Все таки прихожу к выводу,что самое надежное в нашей ситуации - это мотивировать торговых.
Коль,а ты своих родных торговых замотивировал или в принципе всех тех,которые в опте взялись продвигать твой товар?

0

11

Татуана написал(а):

Все таки прихожу к выводу,что самое надежное в нашей ситуации - это мотивировать торговых.
Коль,а ты своих родных торговых замотивировал или в принципе всех тех,которые в опте взялись продвигать твой товар?

своих отдельно выгуливали
среди них путевку разыгравали.

0

12

Ой,а кто это мне плюсик поставил?  :D

0

13

Мотивация торговых - дело замечательное и эффективное. Но. Есть одно условие - тесное взаимодействие с отделом продаж клиента. Вот скажите честно, кто из Вас, господа регионалы,  знает продавцов клиента так же хорошо, как и закупщиков? ;-)

0

14

nivex написал(а):

Мотивация торговых - дело замечательное и эффективное. Но. Есть одно условие - тесное взаимодействие с отделом продаж клиента. Вот скажите честно, кто из Вас, господа регионалы,  знает продавцов клиента так же хорошо, как и закупщиков? ;-)

А как по другому то продавать,
если закупки падают закупщик тебе кроме как тупого "не продается" ничего не скажет, надо знать не только продажников дистрибьютора, но и его ключевых клиентов.

0

15

В идеале - всех клиентов  :P
Ну да это уже головная боль представителей на местах и (особенно) их руководителей :D

0

16

Форумчане, а еще идеи имеются?
С торговыми разобрались,это понятно. Что еще может помочь в продвижение нашего родненького российского товара,а?

0

17

Ребята, кто связывался с BTL-агентствами, проводил промо по своим продуктам? поделитесь опытом! :help:

0

18

Господа подскажите про фирму ООО Комета или 69 Параллель?г. Норильск.
Кто что знает?

0

19

69 параллель - розничная сеть в Норильске...............   http://www.69set.ru/

0

20

А мы замутили программу в одной сети: дисконтные карты в подарок тем, кто купит определенные виды продукции в определенном количестве.
Карты дают скидку (% по согласованию с сетью) на любую продукцию в данной сети.
Результат правда пока не известен, т.к. только налачи работать..  :)

0

21

Интересная программа :) А количество какое, ежели не секрет? От 5000 рублей?

0

22

Количество чего? Сумма, от которой выдается карточка?
Покупка может быть от 400-600 рублей например. Достаточно реально.
Так возможно  привлечь интерес конечного покупателя, допустим, к новой продукции или товару среднего спроса, чтобы познакомить потребителя с ним или повысить объем реализации.

0

23

Замечательно. Держите плиз нас в курсе о ходе акции :)

0

24

Обязательно  ;) 
Если рассматривать мотивацию конечного потребителя, то можно также использоваться вариант:
подарок при каждой покупке, например вложения в упаковки.
Например к пиву пакетик фисташек, а.. ? )))
Правда тут важно, чтобы стоимость подарков в итоге не сделала акцию по итогам продаж убыточной  :cool:  Тут надо  считать.

0

25

Работали мы с агенством, запускали акцию в сети аптек, во время акции приходилось по всем 20 аптекам мотаться - контролировать работу этих самых промоутеров.Приезжаешь, один начинает работать при тебе, а другой и не прекращал, продажи во время акции были неплохие, но вся эта затея оказалась убыточной, т.к. товар дешевый, а услуги агенства совсем недешевые.
Иногда, кстати говоря, и мотивация торгового персонала не работает, особенно под Новый год, если твоя продукция не относится к числу новогодних подарков, а в нужное время на самом деле дает прирост от 20% и выше.
Мы время от времени (но строго по плану) делаем акции для конечного потребителя 3 по цене 2, причем в качестве подарочного продукта выдаем тот, который нам надо продвинуть или новинку.

0

26

Мы тоже иногда делаем акции 2+1, но не всегда получается удачным, т.к. через поереденный период времени после  акции продукт, к которому планировалось приучить потребителя, сам по себе все равно в проджах не растет..
Из программ, правда для торговых, можно использовать систему возвратных бонусов.
Например, торговый приобретает партию, и при выходе на определенный уровень продаж, определенный процент уплаченных денег получает назад. Не плохо стимулирует. надо сказать.

Отредактировано ExicO (2007-06-09 10:40:28)

0

27

Ещё например можно отдавать торговому гарантированный приз (например деньги) за 1 SKU, введенный в ассортимент торговой точки.

0

28

Приз торговому за ввод SKU в торговую точку бесплатно?  ;)

0

29

Недоумение вместо лояльности

--------------------------------------------------------------------------------
Маргарита Васильева
Источник: Smart Money

Подарок сам по себе не поднимает продажи. Он должен быть подходящим и к тому же правильно преподноситься

Даже самые законченные прагматики дарят подарки. Одни воспринимают подарочные затраты как неизбежные инвестиции в репутацию, другие просто хотят соблюсти приличия, но при этом озабочены минимизацией расходов. В маркетинге ситуация похожая. Речь идет о старом добром приемчике «покупка + подарок». На Западе этот ход традиционно используется для того, чтобы спровоцировать человека на спонтанную покупку и поддержать лояльность марке. Там знают, что человеку неохота и недосуг предпринимать сложные действия, поэтому покупка и подарок максимально приближены друг к другу. Покупаешь не одну, а две 600-граммовые упаковки мяса — бери сумку-холодильник со стойки. Приобрел сразу три тюбика крема Lumene с морошкой — можешь взять в подарок большой зонт ягодного цвета. Кассир видит, что все по-честному, и не задает лишних вопросов. Подарки обычно имеют логическую связь с товаром и иногда привлекают именно своей забавностью: скажем, к четырем банкам сидра предлагается футляр в виде длинной обоймы, чтобы носить их за спиной на манер ружья. Примеров подобного рода множество. Суть проста: купишь лишнюю упаковку или сам по себе недешевый товар — сразу получишь подарок (вот он, лежит рядом).

В России куда более популярна иная система: сделай очень много сознательных покупок, терпеливо собери несколько десятков упаковок, доставь их по адресу и получи мелкий приз или гипотетический шанс выиграть более крупный. Обычно число пустых упаковок превышает все санитарные нормы: «Актуаль» в акции «Актуальная зима» предлагала теплый шарф за 51 логотип. Перчатки стоили 36 логотипов. Это сколько же ведер кефира нужно выпить ради лишнего шарфа? Такое ощущение, что организаторы подобных акций рассчитывают отбить стоимость призов за счет увеличения числа покупок и одновременно приучить покупателя к использованию продукта. В реальности возникает не лояльность, а недоумение. Тем более что подобные акции особенно популярны у молочных производителей и проводятся чуть ли не одновременно: «Купите молочные продукты “Летний день”, вырежьте 20 лого, сочините частушки и пришлите нам. Гарантированы сумка и розыгрыш телевизора», «Собери 20 крышек с эмблемой акции от творожков “Чудо” и получи один из чудо-подарков для всей семьи на выбор» (выдача всего лишь в двух универсамах два дня в неделю по два часа — вполне по-советски, как в приемной горисполкома). Или вот, например: «Пришлите 20 лого “Принцесса Нури” и получите серебряную подвеску». Прикиньте, сколько времени потребуется, чтобы выпить столько пачек чая! Или предполагается, что люди будут собирать пустые коробки по помойкам? При таком предложении разве что завхозы найдут выход из положения…

Мне скажут, что на местах продаж наши люди все подарки разворуют и растащат, что безопаснее разыгрывать большие призы и общаться по почте. На самом деле все не так страшно — можно и промоутеров поставить на местах продаж, и с кассирами договориться. Но ни о какой лояльности и речи не будет, если организаторы откровенно жадничают, а персонал хамит. На автозаправках сети «Аэро» некоторое время назад обещали всем купившим более 30 л бензина чашечку эспрессо. Не буду сравнивать стоимость этой чашечки с затратами на бензин. Напиток невозможно было получить! «Ну, уж если вы так настаиваете…» — говорили продавцы и не двигались с места. Обиженные автолюбители покидали заправку, чтобы, как я уверена, больше туда не возвращаться.

Последние новости: если хотите получить в подарок форму для выпечки или подушечку для сна, купите 35 л молока в упаковке «Тетрапак» и пришлите логотипы куда следует. При нынешних ценах на молоко проще сразу купить подушечку.

Автор - гендиректор компании «Паприка брендинг»

0

30

Кстати, очень правильно! :) зачастую, подарки по ценности своей таковы, что они не вызывают у покупателя некого соблазна их получить, потратив лишние деньги!
Тут и угадывается намерение компании, предлагающей акцию, особенно не тратиться, но тем не менее продажи поднять..
Люди сейчас стали отлично  ориентироваться в своих доходах и в том, какие блага на них можно и стоит приобретать..  :rolleyes:
Кому в конце концов после покупки двадцати пакетов сока нужен магнит на холодильник?

0

31

Всем привет!
Продолжается оч.удачное время для акций-продвигаций.
Хочу поделиться такой штучкой: тп в тт после снятие стока дарит клиент коробочку конфет ( у нас она стоит примерно 100 руб) и речевку с поздравлением . После этого делает заказ. Фишка в том , что при минимум затрат меем ряд плюсов1.лояльность клиента
           2. Определение мин. заказа в 1300
           3. Стопроцентное получение такого заказа ( я не беру расчет ситуации с ДЗами)
Я такие штуки в прошлом году опробовала и выхлоп более чем порадовал. А уж счастью клиентов не было конца. Клиенты в состоянии "легкого афоризма " !!! :banned:
Конечно , я не говорю здесь о VIP .

0

32

Кисуля написал(а):

Так торговый речевку хорошо учит?Вдруг запнется и все на нет пойдет?

0

33

Когда я работала в компании-производителе отечественной косметики, перед НГ там собирали специальные т.н. подарочные наборы. Т.е., например, крем для рук, крем ночной, крем дневной + красивая косметичка с праздничным бантом + ароматическая свечка в подарок!
Но это проводилось в основном в сетях мелких магазичиков, рынки и т.п., где не надо платить за ввод позиций! Та же история повторялась на 14 февраля и 8 марта.

0

34

Уже не помню, сколько я провел акций, к сожалению 80% из них не сработали.
Зависит это не от гениальности акции и бюджета, а от специфики компании, в которой ее проводишь. (Случалось, закладывалось, чуть ли не NN% бюджета от оборота, а результат ноль.)
Хорошо работают акции где:
• стоит четкий план на каждого торгового у дистрибутора и фиксированная премия за его выполнение (а не 1,2,3 место…)
• мотивированы %  нач . отдела продаж и закупщик, первый будет пинать торговых, второй оперативно следить за остатком и не забывать платить.
• есть мотивация для клиента
Конечно бюджет будет трещать по швам, но синергетический эффект неоценим, конечно если  цель акции, не слить продукцию, а выйти на новый уровень.

И не смотря на все это, не факт что акция сработает, и кто-то пошевелиться. Ведь помимо нашей акции, как правило, есть еще 5, а то и 10…

Самое сложное поставить грамотно план торговым.
Начальнику отдела продаж, как правило, заниматься этим, объективно нет времени или просто лень.  А от того, как поставлен план, на что сделаны акценты, зависит, будет ТП работать или нет.
В большинстве случаев планы нужно ставить самим, а НОП брать в союзники (он ведь на проценте). Самая распространенная ошибка, это при расчете плана брать фиксированный % прироста к объему продаж НАШЕГО товара к предыдущему периоду. Ведь если посмотреть отчеты дистрибутора (без них вообще и речи быть не может о как-либо акции), то видно, что кто-то продает нормально, а у кого-то вообще все близко к нулю. А ведь может оказаться, что тот, у кого почти нулевые продажи – имеет самую сильную клиентскую базу или он охватывает отдаленный район, (там получается, вообще нет нашего товара) и он не знает, или  ему просто дела нет до нашей продукции…
Кроме того, хорошо бы проанализировать продажи своего товара по каждому ТП попозиционно. Зачастую многие ТП просто не продают что-то, потому что не догадываются о его существовании (прайсы ведь насчитывают тыс. наименований). Если им мягко  на это намекнуть (поставить акценты в плане), т.е. показать за счет чего они могут добиться выполнения ОБЩЕГО плана, вероятность достижения нашей цели  будет выше.

+2

35

Solo, respect!

0

36

Друзья!
Спасибо огромное за столь понятное изложение информации!
Только недавно поручили проведение акций, опыта, конечно же, ноль. Поэтому тема для меня жизненноважная!  С подачи форумчан запускаю акцию для торговых, оч хочется получить прирост 20%.
Спасибо всем!!!

0

37

Respect Solo, все грамотно разложил.
Но есть небольшая добавочка. План для торговых и нач.отдела продаж нужно ставить, в зависимости от того, чего мы хотим, по следующим показателям:
1. рубли
2. штуки
3. количество SKU (расширение продаваемого ассортимента)
4. количество магазинов (расширение зоны покрытия)
Можно все это совместить, но тут же возникает проблема в контроле.

0

38

как руководитель службы маркетинга дистрибутора хочу сказать.

По эффективности (а под ней я использую индекс, состоящий из РОИ, Доли затрат в доп. товарообороте и Коэффициент участия ТП или клиентов), лично я разделяю:

1. мотивация торговых представителей и менеджеров по продажам. (премия за выполнения индивидуального и/или корпоративного плана продаж и доп премия за максимальное превышение плана и/или за максимальный объем продаж).

2. бонус клиентам

3. "помощь продавцам" - консультанты, визажисты, косметологи...

4. промо (сэмплинги, спреинги, пос, листовки и журналы в сетях и проч.)

Но есть "НО" - мы сознательно ограничиваем количество акций по мотивации персонала (либо они теряются, либо у ТП з/п получается больше чем у меня :)), и запрещаем мотивацию отдельных людей, принимающих решения (это уже коррумпирование).

0

39

Marketolog написал(а):

Уважаемые маркетологи,предлагаю для реальной помощи друг другу описывать акции. Сейчас столько всего разного, что даже не знаешь уже что и придумать...надеюсь эта темка как то разнообразит нашу с вами фантазию, по проведению не слишком затратных но действенных АКЦИЙ  
            начну с себя:ПРОДУКТ: плацентарно-коллагеновые маски для лицаАКЦИИ В РОЗНИЧНЫХ СЕТЯХ: 2+1, снижение цены, тренинги и кофе-брейк для управляющих сетей, промо-акцияРЕЗУЛЬТАТ: 2+1 - стимуляция всегда дает результат, в среднем увеличение объема продаж +150%, снижение цены - проходит на УРА!, увеличение +250%, тренинги - хорошие подарки для руководителей, способствуют тому чтобы консультанты лучше работали, увеличение +60-100%, промо - расход большой, действие единичное, можно проводить исключительно для поддержания узнаваемости TM.
            АКЦИИ СРЕДИ ОПТОВИКОВ: стимуляция менеджеров, бонусы при покупке на определенную сумму.РЕЗУЛЬТАТ: стимуляция - продал на определенную сумму чайник, сервиз или постельное белье в подарок, каждый год проводим и увеличение +120%, бонусы - увеличение никакого, но если спад продаж, то прежний объем возвращается

0

40

В гипермаркете «Карусель» в Домодедове 13 февраля накануне Дня святого Валентина начнется акция для желающих найти себе пару, рассказала представитель X5 Retail Group Светлана Витковская. Ручки примерно половины из 300 тележек для продуктов будут выкрашены в красный цвет, а остальные — в желтый. Плакаты в магазине будут объяснять: «Хочешь найти себе друзей? Возьми тележку с красной ручкой». Цель акции — доставить покупателям больше положительных эмоций и скрасить их времяпровождение в магазине, объясняет Витковская. Если инициатива покупателям понравится, к марту разноцветные тележки появятся во всех 46 гипермаркетах «Карусель» по Центральной России.

0

41

gulden написал(а):

«Хочешь найти себе друзей? Возьми тележку с красной ручкой»

это типа как женщина красица красной помадой, если подсознательно готова к сексу? :flag:

0

42

ilya52rus написал(а):

это типа как женщина красица красной помадой, если подсознательно готова к сексу?

гы-гы-гы! :cool:

0

43

меня тоже это улыбнуло...

хотя по статистике одиноких женщин больше. чем холостых мужчин...

0

44

gulden написал(а):

хотя по статистике одиноких женщин больше. чем холостых мужчин...

Особенно в Карусели... Куда мужчины приезжают со вторыми половинами, чтобы покатать тележку

0

45

Andreyv
:cool:

0

46

с акциями как то все очень грустно стало... правда есть компании, которые могут позволить себе в условиях кризиса наращивать маркетинговый бюджет, и на фоне снижения подобных затарат  у конкурентов , завоевывать новые рынки сбыта.
а как у вас в компаниях, уважаемые формчане?
может кто-нибудь поделиться антикризисным маркетингом? :writing:

0

47

joker написал(а):

может кто-нибудь поделиться антикризисным маркетингом?

а его вообще нет, все что ранее выделяли сократили до 0, и единственная хоть какая то поддержка осталась только в сетях, где по договору прописано что нужно делать...
избавляться от рекламы нельзя...даже сейчас, это нынче лучший двигатель торговли, с утра в передаче малахова, он скажет что вот это круче всего и все пожилое население России побежит это покупать...несмотря на кризис, это проверенный факт!  :cool:
я когда только пытаюсь задуматься, хотя бы о минимальном маркетинговом плане....все остальные сотрудники меня взглядом просто расстреливают  :canthearyou: , типа зп и так задерживают, а ты еще деньги на всякую хрень собираешься тратить. вот так и получается, что нынче маркетинг практически сократился у всех, и из-за этого профессия пиарщика одна из самых увольняемых.
грустно... :(

0

48

Marketolog написал(а):

маркетинговый бюджет

Я не знаю, как у кого, мы свой маркетинговый бюджет не сокращали. Конечно, это не телевизионная реклама, но своим партнерам мы помогаем, как и раньше.

0

49

joker написал(а):

с акциями как то все очень грустно стало...

не испытываем недостатка, всё как раньше

0

50

TAIS написал(а):

Я не знаю, как у кого, мы свой маркетинговый бюджет не сокращали. Конечно, это не телевизионная реклама, но своим партнерам мы помогаем, как и раньше.

завидую вам белой завистью...и очень за вас в этом плане рада  8-)

ilya52rus написал(а):

не испытываем недостатка, всё как раньше

и вам завидую белой завистью...  :flirt:
а я вот страдаю без своего сумашедшего постоянного объема работы ... :'(

0

Похожие темы


Вы здесь » Стена » Клуб Маркетологов » Акции - продвигации!