Стена

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Стена » Форум для общения » Полезная информация


Полезная информация

Сообщений 1 страница 29 из 29

1

автор сообщения LYS

10 основных ошибок при организации отдела активных продаж

17.07.2007

Андрей Щербаков, Advising Bureau РЕШЕНИЯ УСПЕХА

Какие основные ошибки допускает руководство компаний при самостоятельной организации отдела активных продаж? Как их избежать топ-менеджерам других компаний, ставящих перед собой цель активного присутствия на рынках, взаимодействия со всеми потенциальными заказчиками и увеличения собственных баз данных сотрудничающих заказчиков?

На эти вопросы помогут ответить результаты исследования, проведенного представителями консалтинговой компании Advising Bureau РЕШЕНИЯ УСПЕХА среди 200 компаний-клиентов из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Самары, Новосибирска, Уфы и Челябинска. В исследовании приняли участие генеральные, исполнительные и коммерческие директора компаний.

Проведенный анализ выявил следующие закономерности:

1)     обучение менеджеров по продажам продукту компании с учетом его маркетинговых и технологических особенностей проводят всего 14% компаний;

2)     обучение особенностям рынка, на котором менеджерам по продажам придется работать, проводят 9% компаний;

3)     подробно рассказывают новым сотрудникам о существующих конкурентах, их способах и методах работы чуть более 3% компаний;

4)     обучение самим продажам (как продавать, фазы продаж, поддержание взаимоотношений с заказчиками, не являющимися клиентами и т.д.) проводят собственными силами или с привлечением тренинговых компаний 9% компаний;

5)     ролевые игры с участием сотрудников отдела продаж и топ-менеджеров проводят 2% компаний.

Данная информация позволяет сделать вывод, что из-за отсутствия систематизированной информации в большинстве российских компаний на менеджера по продажам, помимо обязанностей по выполнению планов продаж и развития территории, накладывается огромная работа по самостоятельному изучению рынка, его анализу и контролю. Ставить такую задачу перед сотрудником отдела продаж неправильно: нет гарантий, что он решит самостоятельно заниматься изучением данных вопросов; не все менеджеры могут сделать одинаковые выводы о состоянии рынка, конкуренции и критически оценить собственный опыт продаж.

Данная ситуация ведет к уменьшению производительности труда менеджеров по продажам и существенно затрудняет разработку стратегии позиционирования и развития компании на рынке.

В ходе исследования были выявлены следующие тенденции:

1.  87% компаний, занимающихся продажами, недовольны результатами деятельности отделов активных продаж и занимаются поиском новых сотрудников.

Из них:

- 9% готовы наравне с другими факторами искать причины в собственной организации бизнес-процессов;

- 70% уверены, что их модель построения отдела активных продаж является единственно правильной;

- 21% считает, что модель построения активных продаж является обязанностью руководителя отдела.

2.  57% руководителей компаний считают, что поиск профессиональных сотрудников и их обучение являются достаточно легкими задачами.

Однако при анализе фактической ситуации получается следующая картина.

- При организации подбора персонала в отдел продаж через интернет и рекламные объявления в газетах в течение недели поступает 160-180 откликов (резюме).

- Из общего количества поступивших резюме только порядка 10-12% соответствуют указанным требованиям.

- Из кандидатов, приславших соответствующие требованиям компании-работодателя резюме, на собеседования приходят порядка 85% соискателей.

- Из пришедших на собеседование соискателей полностью отвечают всем требованиям работодателя, могут подтвердить свои достижения, опыт работы и готовы вести диалог о начале работы в компании только 10-15% (2-3 человека).

Таким образом, можно сделать вывод, что результативность поиска сотрудников в отдел продаж составляет 1,5 – 2% от общего количества присланных резюме на опубликованную вакансию.

3.  86% директоров компаний заявили, что все уволенные сотрудники не выполняли свои служебные обязанности.

На практике 62% скандальных увольнений сотрудников связаны с отсутствием в компаниях четких должностных инструкций, где должны быть подробно описаны их функциональные обязанности.

Почти 80% руководителей компаний считают, что непрозрачные должностные инструкции позволяют дополнительно нагружать сотрудников несвойственными им обязанностями и тем самым экономить на найме дополнительного персонала.

Однако такой подход к организации бизнес-процесса в компании со временем приводит к:

- размыванию ответственности за полученный результат между различными подразделениями компании;

- потере конкурентного положения компании на рынке из-за отсутствия четкого управления собственными подразделениями;

- нежеланию сотрудников компании самостоятельно брать на себя ответственность;

- возможности шантажа сотрудниками компании ее руководства с целью увеличения заработной платы или получения дополнительных преимуществ;

- отсутствию у сотрудников понимания взаимосвязи между заработной платой и своими обязанностями, что приводит к желанию сотрудника сменить работодателя.

4.  Почти 100% работодателей предпочитают приглашать менеджеров по продажам с опытом работы на данном рынке или соответствующим образованием.

Однако на практике отсутствует 100%-ная корреляция между знанием продукта и умением вести переговоры для менеджеров отдела активных продаж. В 87% случаев лучшие менеджеры по проведению переговоров с заказчиками имели не очень высокий уровень знания продукта, но при этом в 90% случаев выполняли план по объемам продаж.

5.  В 85% компаний менеджерам по продажам на время испытательного срока не начисляются проценты от продаж, а после испытательного срока в дополнении к бонусам и процентам добавляется система депремирования.

На основании опыта организации отделов продаж рекомендуется не уменьшать компенсационный пакет (на выплату процентов от продаж) новым сотрудникам на время испытательного срока, а предоставлять полный компенсационный пакет с первого дня работы (с учетом процентов от продаж за реализованные сделки).

Это дает следующие плюсы:

- менеджер и другие работники отдела начинают активно работать с первого дня;

- менеджеры не задерживают продажи заказчикам до начала начисления процентов.

Данный подход редко встречается в торговых фирмах (менее 15%), поэтому его использование позволит Вашей организации получить дополнительное преимущество в виде положительного имиджа компании, заинтересованной в своих сотрудниках и нацеленной на результат.

Основным фактором, мотивирующим сотрудников на достижение лучших результатов, является заработная плата, а вернее, справедливость ее начисления и своевременность выплаты. Призываем вас отказаться от депремирования сотрудников отдела активных продаж. Данная практика не дает никакого положительного результата, а только вызывает чувство обиды сотрудников компании на свое руководство. Основа психологии менеджеров по продажам – это прямая зависимость «продал – получил деньги», и если происходит нарушение данного принципа, сотрудник увольняется. Это уже является экономической категорией, т.к. поиск нового сотрудника, его обучение и адаптация занимает достаточное количество времени и требует немалых финансовых ресурсов.

(c) 2007, Advising Bureau РЕШЕНИЯ УСПЕХА

--------------------------------------------------------------------------------

© 2000–2006 E-xecutive
Original article: http://www.e-xecutive.ru/publications/s … icle_5556/

автор сообщения NIVEX

Дистрибьюторы == самые отвратительные из всех звеньев цепи
купли-продажи. Ни один дистрибьютор в России, отвечающий за продажи в
собственном регионе, не заботится о продвижении вашей торговой марки. Как
правило, его ассортимент наполнен всевозможными продуктами данной товарной
группы, нередко конкурирующими друг с другом. Такое изобилие дистрибьютор
всегда объяснит потребностями рынка, который выбирает поставщика в
зависимости от широты предлагаемого ассортимента. Какие бы тренинги вы ни
проводили, какие бы рекламные бюджеты вы ни предлагали (безусловно, речь не
идет о гигантах типа "Бакарди-Мартини" или "Филип Моррис"), ничто не
заставит его свернуть с пути валовых продаж в сторону наибольшего акцента на
вашей марке. Никакого дистрибьютора невозможно заразить философией вашего
продукта и страстью любимого дела. Вся идеология дистрибьютора == это
сиюминутное извлечение прибыли и присвоение себе наибольшей части
полученного бюджета на коротком временном промежутке. Очевидно, что все
долгосрочные проекты, связанные с дистрибьютором, построения "прочного
партнерства с прицелом на будущее", совместное освоение рынка==суть полная
утопия. Ваше будущее может закончиться с появлением более выгодного
продукта, аналогичного вашему по группе (пусть даже во много раз худшему по
качеству). Или в случае окончания постройки владельцем дистрибьютора домика
на побережье Испании и последующей продажи/ роспуска компании. Один из
немногих способов == это наличие небольшого собственного штата в регионе,
который общается с клиентами напрямую, подгоняя дистрибьютора быстрее
доставлять товар и проводя за него работу по увеличению продаж в конкретной точке. Также можно коррумпировать
некоторых сотрудников дистрибьютора в целях повышения ваших продаж, но нет
никакой гарантии, что эти сотрудники не работают по такой же схеме со всеми
поставщиками, так же как и их хозяева.

Дистрибьюторы, подобно саранче, жрут урожай, возросший на поле,
удобренном твоими бюджетами, и всегда готовы взмахнуть крыльями и улететь на
другую поляну, жужжа об изменениях на рынке. Они во многом похожи на
дорожных шлюх, с которыми никогда не знаешь, получишь ли ты некоторое
удовольствие за свои бабки или схватишь какую-нибудь неведомую венерическую
болезнь. В памятке, посвященной работе с дистрибьютором, в первых строках
должно быть написано следующее: "Входя на новый рынок через дистрибьютора,
вы всегда должны понимать, что все ваши действия носят временный характер.
Они сопряжены с затратами и риском потерять все из-за проституирующей
политики вашего дистрибьютора. Начиная работу с дистрибьютором, вы должны
четко понимать, как скоро вы ее закончите, чтобы открыть собственные
продажи". В целом вся схема с двух сторон заточена под кидало-во. Все
зависит от того, кто окажется хитрей и проворней. И сумеешь ли ты быстро
открыться сам до того, как дистрибьютор высосет из тебя бюджеты и бонусы.
Откроешься ли без потери клиентской базы и огромного количества времени.

Представителей самого крупного дистрибьютора видно в любой переговорной.

Самодовольные и уверенные ублюдки в дешевых костюмах
и галстуках с непременными заколками, всем своим видом показывающие,
насколько ты от них зависишь.
С краю стола сиротливо примостились посланцы двух самых маленьких
компаний. Они нервно пьют кофе и с завистью посматривают на своих
коллег-конкурентов. Они понимают, что все сказанное тут коснется их в
меньшей степени. И никакие новые блага не польются на их головы (дай Бог,
чтобы не лишили прежних). И пригласили их скорее из вежливости, чтобы отдать
моральную дань тем, кто собирает крохи с земли. У них очень грустные глаза,
они сидят рядом, все вчетвером, обсуждая свои маленькие проблемки
вполголоса, тогда как крупные рыбы уверенно басят и раскатисто смеются. Но
жалости они во мне, безусловно, не вызывают. Подобострастные взгляды,
которые они мечут в меня, желая доказать, с каким усердием работают с нашим
продуктом, еще больше уверяют меня в мысли о том, что если когда-то все
изменится и они поменяются за столом с теми, кто сейчас играет первую
скрипку в этом пуле, то хамить они будут еще больше и раздувать щеки еще
объемнее, в жажде мщения за все времена, проведенные ими в качестве воробьев
на столе уличного кафе.
И повторюсь, мне их совсем не жалко, и я желаю им скорейшего
банкротства, впрочем, как и всем остальным присутствующим.


автор сообщения LYS

Автор Стенли Соммерсби   

27.03.2007 г.

«Опять не выполнили план продаж... Разогнать бы их всех...» - наверное, эта «светлая» мысль не раз приходила в голову большинству руководителей.

Но все ли беды компании обусловлены неэффективной деятельностью службы сбыта? Как практик, много лет проработавший в этой сфере, могу засвидетельствовать: в действительности отдел продаж бывает виноват в проблемах со сбытом гораздо реже, чем принято думать. Ведь продажи - лишь зеркало, отражающее общее состояние дел в организации. Невольно вспоминаешь слова классика: «Неча на зеркало пенять...»

В ряде случаев, однако, проблемы компании бывают вызваны именно недоработками отдела продаж. Некоторые из них будут проанализированы нижев «системе координат» известного метода  маркетинговой смеси».

Классические «4 Р» в нашем случае превращаются в «6 Р»: Product (Продукт), Place (Место), Price (Цена), Promotion (Продвижение), а также People (Люди) и Processes (Процессы).

В первой части статьи рассматривается параметр Place (Место), наиболее тесно связанный с работой отдела продаж: его характеристики, с одной стороны, во многом зависят от торговой стратегии компании, а с другой - оказывают непосредственное влияние на ее выработку и развитие.

Place (Место)

Этот параметр напрямую отражает эффективность деятельности отдела сбыта, работа которого по большому счету заключается в предоставлении нужного клиенту товара вовремя и в необходимом количестве. Остановимся на основных факторах, влияющих на результативность работы отдела продаж в контексте данной «подсистемы» координат.

Каналы сбыта

Определение правильных каналов сбыта и их оптимального соотношения является частью торговой стратегии компании и находится в зоне ответственности руководителя отдела продаж. Под каналом сбыта понимается совокупность элементов товаропрововодящей цепочки, объединенных некими общими признаками и обеспечивающими вывод товара в определенный сегмент рынка. Примерами различных каналов сбыта могут служить, например, розничные сети, торговые точки на открытых рынках, интернет-магазины, служба доставки товаров и т. д.

Принято различать прямой сбыт, предполагающий продажи непосредственно конечному  потребителю (например, door-to-door или MLM (multi-level

marketing) - сетевой маркетинг, концепцию которого одной из первых принесла на российский рынок компания Herbalife и в настоящее время успешно используют Avon, Faberlic, Oriflame и др.) или в розничные точки (торговые розничные сети) и непрямой (косвенный, многоуровневый) сбыт, предполагающий наличие посредников-дистрибуторов, количество уровней которых определяется торговой стратегией, вырабатываемой на основе маркетинговой концепции. Большинство компаний, работающих в секторе товаров народного потребления (ТНП), выбирают схему непрямого сбыта, границы которого простираются от эксклюзивной до интенсивной дистрибуции.

Эксклюзивная дистрибуция предполагает использование одного партнера на конкретной территории в течение определенного времени. К этой форме сотрудничества нередко обращаются в случае продажи автомобилей или товаров премиум-класса, например элитной косметики, парфюмерии и одежды, дорогого алкоголя и т. д. Впрочем, эксклюзивная дистрибуция встречается и на рынке ТНП. Нередко такой партнер оговаривает право продавать товары других производителей, если это не продукты конкуренты. Иногда эксклюзивность используется для выхода на определенный рынок.

Производитель сигарет British American Tobacco (BAT) начал наступление на сегмент НоReCa (гостиницы-рестораны-кафе) с заключения эксклюзивного договора с группой компаний А. Новикова (сети «Елки-Палки», «Ростик Групп», Vogue Cafе), позволившего компании успешно выйти на рынок, где до этого доминировал PM (Philip Morris).

Проблемы, с которыми может столкнуться отдел продаж при выборе данной формы дистрибуции, связаны с ресурсными (прежде всего финансовыми) ограничениями организации-посредника. Часто потенциал дистрибутора (в частности, состояние его логистики, охват регионов, предоставляемые коммерческие условия, влияние на конечных покупателей, розничные точки, качество и количество торговых представителей, а также выбранная

стратегия) переоценивается, что ведет, с одной стороны, к снижению количественного и качественного присутствия товаров в магазинах, перебоям в сроках их доставки, а с другой - к росту дебиторской задолженности (получить которую от единственного покупателя, обеспечивающего весь товарооборот и фактическое присутствие на рынке не так-то просто).

Крупная компания-производитель в целях минимизации издержек выбрала торгово-посредническую организацию-дистрибутора и передала ей эксклюзивные права на распространение в России известной марки зубной пасты. Несмотря на сохранившуюся рекламную поддержку со стороны производителя, создание «выделенных отделов», а также активное содействие собственного отдела продаж присутствие товара на полках начало неуклонно уменьшаться, качество выкладки продукции  обслуживания в местах продаж - снижаться, появились проблемы с логистикой, а дебиторская задолженность выросла. Стратегия использования единственного дистрибутора для насыщения розничного рынка большой страны высокооборачиваемой продукцией массового спроса оказалась недальновидной. В результате компания-производитель потеряла лидирующие позиции на рынке и вынуждена была в дальнейшем, отказавшись от идеи эксклюзивного посредничества,  воспользоваться услугами более широкого круга дистрибуторов.

Довольно часто в структуре компании - эксклюзивного распространителя создаются специальные группы менеджеров, концентрирующих свои усилия на продаже конкретного продукта (так называемые «выделенные», или «эксклюзивные», отделы). При очевидных преимуществах (экономия средств, управляемость,  тесная коммуникация с дистрибутором) работа в подобном формате таит в себе ряд потенциальных угроз, связанных прежде всего с высокими финансовыми и стратегическими рисками (зависимость бизнеса от одного партнера, определяющее влияние посредника на присутствие товара и, соответственно, положение компании на рынке, ограниченные рычаги воздействия по мере роста бизнеса и др.).

Селективная дистрибуция подразумевает выбор определенных посредников и/или розничных торговых точек с максимальным соответствием маркетинговой концепции товара или услуги. Вывод на российский рынок бренда Viсhy осуществлялся исключительно через аптеки, представляющие собой нетрадиционный канал сбыта для парфюмерно-косметической продукции.

Концепция продукта, его ценовое позиционирование, рекламно-информационные сопроводительные материалы как нельзя лучше соответствовали данному способу реализации. Выбор розничных учреждений фармацевтического рынка в качестве селективного канала сбыта позволил сформировать имидж качественного лечебного косметического средства и занять безоговорочно лидирующие позиции в своем сегменте. Интенсивная дистрибуция, предполагающая использование большого количества посредников, также имеет потенциальные недостатки, связанные прежде всего с нарастанием внутренней конкуренции. Если же на нее наслаиваются перекосы в торговых условиях, обеспечивающие приоритет какой-то из групп дистрибуторов, конфликты неизбежны.

Другим ключевым моментом является адекватность выбранных каналов сбыта маркетинговой  концепции продукта.

Кремы OLAY (P&G) - достаточно дорогой продукт, изначально принадлежавший к группе товаров широкого спроса, позиционировался компанией как товар премиум-класса с соответствующей упаковкой, ценой и информационно-рекламными материалами. Согласно этой концепции в течение нескольких первых месяцев продукт выводился на рынок эксклюзивно через одну известную парфюмерно-косметическую сеть. В точках продаж были оборудованы специальные информационные стойки, оснащенные дорогостоящей техникой, работали консультанты и т. д. Это позволило создать имидж элитного продукта и в дальнейшем успешно перевести его в канал массовой дистрибуции. Успех решения P&G становится еще более очевидным, если вспомнить, что несколько нет назад уже была предпринята не совсем удачная попытка вывести этот продукт на российский рынок. Очень часто причиной неудач в продажах является  несоответствие выбора канала сбыта маркетинговой концепции продукта, выбор неправильного канала или сочетание этих условий.

Несколько лет назад одна крупная компания выводила на рынок декоративную косметику, используя для этого каналы, выстроенные для массовой дистрибуции, т. е. для снабжения широкой сети розничных торговых точек.

Однако работа с декоративной косметикой требует соблюдения определенных ценовых моделей, обеспечения точек необходимым оборудованием и материалами и  несколько иных подходов к продажам. Использование массовой дистрибуции для работы с продуктом, требующим избирательного подхода, оказалось неэффективным.

Проект потерпел неудачу, в значительной мере обусловленную несоответствием продукта каналу сбыта. В дальнейшем компания отказалась от этой формы распространения товара и прибегла к помощи эксклюзивного дистрибутора. Функционирование многоуровневой системы сбыта с различными каналами продаж нередко сопряжено с определенными сложностями. Подобный формат требует детально проработанных коммерческих условий для каждого канала сбыта и четкого понимания единой торговой стратегии. Ошибки могут приводить к возникновению жесткой конкуренции между дистрибуторами (например федеральным и региональным) или между посредником и производителем, причем последний далеко не всегда выходит победителем из этой борьбы... если вообще уместно говорить об успехах в ценовых войнах, в которых, как известно, выигравших не бывает.

Сколько же требуется дистрибуторов для эффективной работы? Японская компания Japan Tobacco International в 2005 г. сократила количество своих дилеров с 80 до 11; ВАТ работает с одним посредником, сосредоточившись на прямых продажах. Volkswagen планирует расширить дилерскую сеть в России с 45 до 110 центров, Audi работает примерно с 30 дилерскими центрами, а Toyota предпочитает иметь минимум двух дилеров в каждом регионе, полагая, что это позволяет ей сохранять независимость от торговых партнеров.Регулирование количества прямых клиентов обычно приводит к конфликтам с дистрибуторами. Отдел продаж должен осуществлять данный процесс как можно более аккуратно.

Единых рекомендаций в отношении оптимального количества дистрибуторов и уровней в сложной системе сбыта не существует. Наверное, их число должно быть минимально возможным для достижения максимального количественного и качественного покрытия розничных точек в каждом регионе или максимально качественного конкурентоспособного обслуживания потребителей (в случае продажи услуг). При этом определяющее воздействие на выбор типа дистрибуции оказывают тип товара (услуги), его свойства, маркетинговая концепция, а также существующие рыночные и конкурентные условия.

Торговая стратегия является частью общих корпоративных планов развития компании. Для организаций, работающих в секторе ТНП, переход на прямую работу с розничными торговыми сетями становится по мере роста последних насущной необходимостью в конкурентной борьбе за полочное пространство.

В то же время развитие сетевых магазинов ставит под угрозу сам факт существования традиционной розницы. Недаром доля магазинов традиционных форматов с 2003 по 2004 гг. сократилась с 75 до 67%, тогда как доля точек современного формата (modern trade) увеличилась с 8% в 2003 г. до 23,8% в 2005 г. Согласно некоторым прогнозам доля магазинов modern trade в 2010 г. составит от 44 до 61%. Очевидно, что характер и параметры дистрибуции будут меняться под воздействием данного фактора.

Выбор дистрибуторов

После того как вы определили торговую стратегию и предполагаемые каналы сбыта, необходимо выбрать партнеров. На этом этапе также могут возникнуть затруднения, которые в конечном счете приведут к неудачам.

Неправильный выбор посредника - хотя бы по одному из приведенных ниже показателей - стоил потери рыночных позиций не одной компании. Итак, в поисках дистрибутора необходимо ориентироваться на ряд параметров:

1. Потенциал: объем продаж и динамика роста, доля и охват рынка (количество покупателей, их структура, соотношение розничного и оптового звена), охват целевых групп (интересующих производителя), состояние сбытовой структуры (количество торговых представителей, в том числе работающих по общему прайс-листу, эффективность их деятельности), доступ к региональным рынкам (количество филиалов, их расположение, охват основных игроков локальных рынков) и т. д.

2. Логистические показатели: площадь и состояние складов, в том числе региональных, объем складских операций, характеристики транспортной составляющей, сроки поставок, показатели складского брака. Этот параметр становится все более значимым по мере того, как под воздействием меняющейся ситуации на рынке дистрибуторы начинают позиционировать себя как логистических операторов, хотя на деле их функции намного шире.

3. Состояние финансовых показателей: значения и динамика дебиторской задолженности,  оборачиваемости складских запасов; платежеспособность; потребность в привлечении оборотных средств; условия, предоставляемые покупателям.

4. Имидж. Этот крайне важный показатель зачастую упускают из вида, хотя имидж посредника является частью дистрибутируемого им бренда. Выше рассматривался пример использования имиджевой розничной парфюмерно-косметической сети в качестве канала сбыта для продукции OLAY как продукта премиум-класса. А теперь представьте себе эти кремы в контейнерах на открытых рынках рядом со стиральными порошками и шампунями... И, между прочим, это не фантазия в чистом виде: такое случалось (с другим товаром, правда)!

Вопрос о совпадении имиджевых представлений, репутации производителя и посредника принципиально важен для реализации плана продаж. Выбор посредника - стержневой элемент сбытовой политики. В 90-х гг. ХХ в.

крупнейший отечественный производитель грузовых автомобилей КамАЗ поставил польскому дилеру партию своих машин. Поляки немедленно перепродали их в Южную Корею по цене, вдвое превышающей ту, которую запросил Камский автозавод. Южная Корея после небольшой косметической доводки перепродала грузовики в Латинскую Америку по стоимости в полтора раза выше польской. В итоге КамАЗ из-за неверного выбора посредника недосчитался как минимум трех четвертей своей прибыли.

Клиентская база

Круг возможных проблем, возникающих по вине отдела продаж, не ограничивается выбором каналов сбыта и конкретных дистрибуторов. Не менее важным вопросом является наличие общей базы клиентов у компании и ее посредника. Знаете ли вы, с кем, собственно, работаете? Этот вопрос не так прост, как кажется. Успешное сотрудничество начинается с создания единой базы данных. Наиболее частые проблемы, возникающие на этом этапе, связаны со следующими факторами:

1. Компания полностью полагается на дистрибуторов, использующих собственные клиентские базы данных, причем производитель особо не интересуется, как распространяется товар - лишь бы выполнялся план продаж и обеспечивался заданный рост. Такая компания работает практически вслепую, и сложности со сбытом не заставят себя ждать.

Отсутствие базы данных - источник неминуемых проблем.

2. Имеющаяся база данных ограничивается непосредственными покупателями продукции. Но это же только начало товаропроводящей цепочки! Не зная пути дальнейшего движения товара, не контролируя (хотя бы не отслеживая) их, компания будет не в состоянии обеспечить конкурентоспособный сервис на всех участках этой цепочки. А ведь для организации, работающей, например, на рынке ТНП, информация о розничных точках, реализующих ее продукцию, не менее важна, чем данные о непосредственных покупателях-дистрибуторах.

3. Ограниченная информация о клиентах. Нередко сведения, заносимые в корпоративную клиентскую базу, ограничиваются официальными данными (адреса, телефоны, ФИО руководителей, общие объемы сбыта, в лучшем случае динамика продаж за год, описание совместных акций). Практическая ценность такого ресурса минимальна, база данных должна содержать максимум информации о партнере (см. предыдущий раздел).

4. База данных компании поделена между менеджерами отдела продаж; каждый из них имеет «своих клиентов», с которыми и работает. Несмотря на очевидную опасность потерять часть клиентов в случае ухода хотя бы одного из сотрудников (что встречается сплошь и рядом!), руководители службы сбыта продолжают совершать эту ошибку.

5. Отсутствует практика регулярного обновления баз данных. Нередко компании работают с информацией, полученной в результате аудита, проведенного тричетыре года назад, хотя ситуация на рынке давно изменилась. Так, известно, что доля розничных точек в формате modern trade возросла с 8% в 2003 г. до 23,8% в 2005 г. Базы трехлетней давности, разумеется, не отражают реальное положение дел - их использование или, что еще хуже, выстраивание на их основе торговой стратегии напоминает скоростную езду в автомобиле с ориентацией по зеркалу заднего вида.

В данном разделе были затронуты основные вопросы построения сбытовой товаропроводящей сети как необходимого инструмента продвижения продукции в массы. Однако формирование каналов сбыта, выбор партнеров и построение дистрибуторской сети - лишь часть торговой стратегии компании, другим ее важным элементом являются разработка и предоставление коммерческих условий.


автор сообщения NIVEX

Том Питерс в своей книге «Основы. Талант» представляет коллекцию «правил», которая изначально предназначалась для лидеров команды продаж одной крупной высокотехнологичной компании. Теперь это правила, по которым придется играть всем, кто желает добиться успеха.

1. Знайте свой продукт. Этот пункт очевидный, но достойный констатации (и не единожды): вы должны быть дьявольски компетентны в том, что «всучиваете»!
2. Знайте свою компанию. Еще один трюизм (что не означает, что вы когда-нибудь сможете позволить себе забыть его): вы продаете свою компанию в той же степени и даже больше, чем товар или услугу.
3. Знайте своего покупателя. Любые формы законной разведки – включая (особенно) персональные пикантные подробности – стоят ваших усилий. Совет: пока не заработала «разведка», и не думайте о первом звонке покупателю!
4. Любите политику. Аксиома: все продажи – это политика. «Политика»… в смысле «способа совместной деятельности людей для достижения результата».
5. Уважайте своих конкурентов. Вы можете их глубоко ненавидеть. Может быть, не без оснований. Не важно. Не ругайте конкурентов. Точка. Ничто так не ставит в глупое положение, как поливание грязью законного конкурента.
6. Наладьте связи с организацией-покупателем. Наладьте близкие, доброжелательные отношения на всех уровнях и во всех структурах вашего предприятия-покупателя.
7. Наладьте связи внутри своей организации. Покупатель покупает не столько какую-то штуку, сколько опыт-производства-и-послепродажного-сопровождения-этой штуки. Так что: чем больше и лучше вы сможете показать многогранные таланты вашей компании в этом деле… тем выше шансы заключить сделку, и еще выше – повторную сделку.
8. Никогда не обещайте лишнего. Ваше будущее всегда под вопросом. И оно всегда полностью зависит от вашего кредита доверия.
9. Продавайте решение. Продавайте только… путем определенных проблем… и создания прибыльных возможностей. Великие торговцы не продают «вещи» (даже «чертовски хорошие вещи»). Они продают решения. (Чертовски хорошие решения».
10. Просите о помощи (и не будьте слишком «горды» для этого). Решая проблемы покупателя, расширяя его возможности, углубляя его опыт, прибегайте ко всем возможным ресурсам. «Ресурсы» означает «люди». Включая смертельных врагов.
11. Вживитесь в историю бренда. Ваша компания продает «историю». Историю о том, «каково это, делать бизнес с нами». Историю о нашем «видении», «опыте, который мы предлагаем», нашей «мечте».
12. Празднуйте «хороший проигрыш». «Хороший проигрыш» - смелое и дерзкое усилие, которое по какой-то причине не достигло цели (пока).
13. Воспринимайте каждую проблему как свою. Проблемы покупателей – ваши проблемы! Ради Бога, никогда не сваливайте вину за просроченную поставку на «логистиков».
14. Берите на себя полную ответственность. На повторных сделках вы зарабатываете настоящие деньги. Повторные сделки заключаются частично благодаря товарам и услугам, которые вы предлагаете… А в еще большей степени благодаря потрясающему и непроходящему, постоянному впечатлению, полученному покупателями от работы с вами. И это впечатление будет сказочным в той степени, в какой вы целенаправленно им дирижируете.
15. Не придерживайте информацию. Когда возникает проблема, а вы недоступны, вы хотите, чтобы у клиента был полный список ваших сотрудников, которые могут устранить сбой.
16. Уходите из плохого бизнеса. Когда вы видите, что люди в организации-покупателе не заслуживают доверия, когда «игры» вокруг заключения сделки заходят гораздо дальше нормального политического «перетягивания каната», когда бизнес становится болезненным, вам может понадобиться грациозно (или не так уж грациозно) «пройти к выходу».
17. Не нойте насчет цены. Это нормально – потерять клиента из-за цены. И все же… одним из вернейших признаков продавца-идущего-в-никуда служат постоянные жалобы, что у него «падают продажи из-за цены».
18. Не упускайте ни малейшего шанса… войти в бизнес. Но… будьте осторожны! Я знаю слишком много случаев, когда продавцы уговаривали свою организацию пойти на абсурдные компромиссы с целью заключить «первую сделку» с каким-нибудь «важным клиентом». Они говорили: «Давайте сделаем это только в этот раз. Впоследствии мы сможем поставить нашу нормальную наценку». Мораль: однажды воспринятый сосунком – сосунком и останется.
19. Уважайте новичков (настоящего врага). Настоящий враг в наши дни редко является вашим «основным конкурентом». Более вероятно, что это конкурент-не-оставляющий-отметки-на-экране-вашего-радара, но обладающий значительно лучшей идеей, - который серьезно «накажет» вас в ближайшие годы.
20. Ищите «крутых» покупателей. Во время драматических перемен абсолютно необходимо, чтобы ваш портфель заказчиков включал значительную долю компаний «с переднего края» - людей, которые преследуют завтрашние черты превосходства уже сегодня.
21. Говорите «партнерство». Слово «партнерство» употребляется чересчур часто. Мой совет: все равно употребляйте его. Это именно то, что вы продаете.
22. Посылайте записки с благодарностью! Продажи – это бизнес отношений. И мощным инструментом для укрепления отношений служит доброе слово.
23. Сделайте своего заказчика героем. Когда вы смотрите на заказчика, повторяйте про себя: «Как я могу сделать этого пижона (или пижонку) богатым и знаменитым? Как могу способствовать его (или ее) продвижению?».
24. Пусть ваши слайды будут просты. Если вы в продажах, рано или поздно вы вытаскиваете вашу старую Power-Point презентацию. Так что: держите эти чертовы слайды немногочисленными и полными значения!
25. Поставьте целью изменить-этот-проклятый-мир! Перенесемся назад, к «воплю души» главы Apple Computer Стива Джобса: «Давайте сделаем вмятину во Вселенной». Я думаю, идея, что продажа может оставить вмятину во Вселенной, это то, что поддерживает в нас мотивацию и способность смотреть на себя в зеркало.

Мы все теперь – продавцы. Воспитывайте в себе сильный характер продавца. Вы должны продать свой товар (взгляд снаружи). Должны продать свой проект (взгляд изнутри). Должны продать свой талант (как ни взгляни).

Материал E-xecutive

автор сообщения  OMARE

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ПРИРОЖДЕННОГО ПРОДАВЦА
Мы уверены, что хороший торговый агент обладает по меньшей мере двумя основными качествами: эмпатией и мощной внутренней потребностью добиваться своей цели.
Способность чувствовать. Говоря об эмпатии, мы имеем в виду способность проникнуться чувствами другого. Причем эмпатия вовсе не подразумевает сочувствие: чтобы понимать человека, смотреть на вещи его глазами, необязательно во всем соглашаться с ним. Но торговый агент никогда ничего не продаст, если не установит контакт с потенциальным покупателем, не вызовет у него нужную ответную реакцию.
Тут на ум приходит аналогия между старым зенитным орудием и современными ракетами с тепловым наведением. Стреляя из оружия старого образца, нужно было делать поправку на дальность и снос снаряда ветром. Если стрелок допускал малейшую ошибку в расчетах или самолет совершал противозенитный маневр, снаряд не попадал в цель, и неважно, насколько далеко от самолета он проходил — в нескольких сантиметрах или сотнях метров.
Не обладающего эмпатией торгового агента можно уподобить такому незадачливому стрелку. Он долго, со знанием дела прицеливается, но если его цель — покупатель — совершает непредвиденный маневр, то срывается даже самая тщательно подготовленная сделка.
Ракеты нового образца улавливают тепло работающего двигателя самолета, и, какие бы маневры ни совершал пилот, снаряд попадет точно в цель.
Так и торговый агент с сильной эмпатией. Он нутром чувствует реакцию покупателя и подстраивается под нее. Он не обременяет себя заранее подготовленным планом действий, а импровизирует, устанавливая контакт с потенциальным клиентом. Чутье подсказывает ему, когда нужно изменить тактику, отступить, произвести необходимую для наведения на цель корректировку и сделать выстрел — заключить сделку.
Потребность побеждать. Второе основное качество хорошего торгового агента — своего рода охотничий азарт, который заставляет его стремиться к заключению сделки не только ради получения прибыли. Он чувствует, что должен добиться своего, и покупатель лишь помогает ему удовлетворить эту внутреннюю потребность. Поэтому прирожденные продавцы воспринимают состоявшуюся сделку как победу, которая поднимает их в собственных глазах. Их самооценка зависит именно от успеха или не успеха: она повышается, когда они одерживают победу, и резко падает, когда терпят поражение.
Такова уж эта профессия, что агент по продажам куда чаще проигрывает, чем побеждает. А поскольку из-за неудачи снижается его самооценка, он должен обладать довольно сильным эго — оно не позволит ему смириться с таким положением вещей. Неудача не только не выбивает его из седла, но, наоборот, заставляет снова и снова, несмотря на горечь и унижение проигрыша, предпринимать новые попытки добиться цели, чтобы в случае успеха утешить свое самолюбие. У прирожденных продавцов удивительным образом уравновешиваются два эго: одно — ослабленное, но ровно настолько, чтобы человек нуждался в поддержке (в данном случае ему нужна успешная сделка), другое — сильное, которое неудача не подавляет, а подстегивает к новым свершениям.
Эмпатия, соединенная с сильной волей к победе, и есть те самые «поправки», благодаря которым торговый агент точно наводит орудие на цель (потенциального клиента) и поражает ее (заключает сделку). Им движет желание, мощная потребность заставить другого купить то, что он предлагает, а эмпатия оказывается инструментом, с помощью которого он добивается своего.

0

2

Всем еще раз привет!
Чтиво во время обеда.
Занятно и полезно.
http://www.sf-online.ru/

0

3

Автор сообщения NIVEX

Правительство РФ утвердило переносы выходных дней на 2008 год. В частности, решено перенести выходной день с воскресенья 4 мая на пятницу 2 мая. Таким образом, люди смогут отдохнуть без перерыва три дня, а в воскресенье выйти на работу.

Кроме того, в 2008 году выходные дни будут переноситься с субботы 7 июня на пятницу 13 июня, что связано с празднованием 12 июня Дня Конституции, и с субботы 1 ноября на понедельник 3 ноября (4 ноября — День народного единства).

В 2007 году, согласно аналогичному постановлению правительства, выходной день с субботы 29 декабря перенесен на понедельник 31 декабря. Это сделано для удобства празднования Новогодних каникул.

0

4

Очередное обеденное чтиво

HR-менеджеры, словно средневековые алхимики, безуспешно пытаются вычислить наилучший уровень текучести кадров. «Секрет фирмы» пересчитал все универсальные формулы -- и забраковал их.

«Если положить яйцо в инкубатор, цыпленок, конечно, вылупится,-- говорит Татьяна Шевченко, HR-директор холдинга „Евродон” (крупнейший в России производитель индейки).-- Но вырастет ли из него птица, если уволится птицевод?»

Текучесть персонала -- головная боль любого руководителя. На советских предприятиях этот показатель был феноменально низким -- всего 1–4%, однако с тех пор он вырос в десятки раз: в некоторых компаниях текучесть зашкаливает за 100% в год. Однако вред от текучки не столь очевиден, как кажется.

Так, у одного из лидеров по поставкам офисной техники меняется до 200% персонала в год -- люди не выдерживают жесткого темпа работы и драконовских порядков, царящих в компании. Однако фирму такое положение, похоже, устраивает -- она прочно держится в тройке лидеров в своем сегменте. А крупное агентство недвижимости, которое сумело снизить текучесть управленческих кадров почти до нуля, сейчас испытывает неудобства от рекорда. Агентству явно не хватает новых идей и технологий, а главное -- новых людей. «В компании застой, в руководстве за три года не поменялся ни один человек,-- жалуется HR-директор этого агентства.-- Кажется, что по углам уже пахнет плесенью, хочется наконец открыть форточку и впустить свежий воздух».

Понятно, что между двумя этими крайностями должна быть золотая середина. Как определить, какой уровень текучки допустим, а когда он становится опасным для бизнеса?

продолжение
http://www.sf-online.ru/article.asp?OID … 78AEE4226B

0

5

Менеджер по продажам - мифы профессии

Менеджер по продажам - наиболее часто закрываемая в кадровых агентствах вакансия. По запросу «Вакансия менеджер по продажам» в Рунете появляется более 1,5 миллионов объявлений, в то время как резюме - не более 700000. Спрос явно превышает предложение. И это неудивительно, ведь профессия менеджера по продажам в глазах соискателей овеяна многочисленными мифами.

Миф 1. Работа в продажах не требует высшего образования, не интеллектуальна, "лишь бы язык был подвешен".

В «Живом офисном словаре» Работы.ру сказано: «У продажника обязательно должен быть язык, палец и телефон».  И основное требование - умение продавать. Но, как показывает опыт Кадрового Агентства «Виват Персонал», профессия продавца требует системного подхода к решению поставленных задач (это дает высшее образование), знания различных аспектов человеческой деятельности (психология, история, презентация, ораторское и актерское искусство), способности быстро принимать правильные решения в постоянно изменяющейся среде (переговоры не дадут и секунды на обдумывание своего следующего шага), гибкости и открытости.

Представьте себе азартного человека с горящими глазами, который за словом в карман не лезет, но при этом вежлив, не вульгарен, держит себя в руках, умеет пользоваться компьютером и офисной техникой, жаргонизмов в разговоре с клиентом избегает, неформальному стилю одежды предпочитает классический, обладает высоким интеллектуальным уровнем (умеет работать с информацией, обобщать, делать выводы). Это и есть менеджер по продажам.

Кроме того, важны и личностные качества: экспертами уже давно подмечено, что лучшие сотрудники в этой области получаются из сангвиников и холериков, а не меланхоликов и флегматиков.

Миф 2. Сейлзам не требуются узкопрофильные знания.

Довольно распространенное мнение о том, что продавать может кто угодно и что угодно. Но это далеко от истины. Например, по мнению представителей мебельного бизнеса и дизайнерских компаний, соискатели в этой области должны иметь развитое «пространственное мышление». Менеджеру необходимо знать размеры и конфигурацию мебели, уметь «подогнать» ее к интерьеру по длине, ширине и высоте.

Вообще одна из основных тенденций современного рынка труда: требуются не просто менеджеры по продажам в общем смысле слова, а узкие специалисты, например, по продаже продуктов, автомобилей или спорттоваров. Соответственно набор знаний и навыков в определенных сегментах различен.

Миф 3. Продажи не дают большого дохода.

Многих пугает принцип получения дохода «Сколько набегал - столько получил». «Все равно не заплатят все» - довольно распространенный взгляд соискателей. К тому же многие кандидаты считают, что, работая в продажах, сложно получать доход более 800-900$ (при том, что средний оклад для сейлзов - 400-500$).

Это представление не верно. Стандартная схема оплаты в отрасли - фиксированный оклад плюс процент от объема продаж. Считается, что фикс должен быть минимальным - иначе менеджер по продажам «заснет». Чтобы подстегнуть сейлза к поиску новых клиентов, иногда снижают процент от продаж постоянным заказчикам.

Согласно статистике «Виват Персонал» за прошедший год доход руководителей отдела продаж колебался от 1400 до 2200 долларов, доход рядового менеджера держался в пределах 1000 долларов (несколько превысив его в марте-апреле 2007 года).

Миф 4. У менеджера по продажам не бывает карьерного роста.
По мнению соискателей, менеджеру по продажам некуда расти. И, как показывают различные экспертные опросы, именно деньги являются главным трудовым стимулом для большинства специалистов по продажам. Карьерный рост для них не является определяющим мотивационным условием.

Но, тем не менее, во многих компаниях проводятся тренинги по совершенствованию техники и навыков продаж. И карьерные перспективы также есть: возможен переход в маркетинг или управление продажами, филиалами компаний.

Миф 5. Работа в продажах монотонна, неинтересна.

Особенно это утверждение относится к работе по обзвону «холодной базы». Вся работа менеджера по продажам включает в себя телефонные переговоры по однотипному сценарию.

Однако этого мнения могут придерживаться только те, кто никогда не работал в продажах. При работе сейлзу приходится постоянно переключаться с различных видов деятельности: поиск и анализ информации, телефонные переговоры, разработка документации, презентация проектов, сопровождение договоров, работа на выставках. И все это при постоянно меняющемся круге общения. О монотонности не может быть и речи.

Миф 6. Он же - последний. Менеджер по продажам - должность, приводящая к наибольшему стрессу.

Да, действительно, сейлзы «сгорают» чаще других. Но это при отсутствии системы мотивации.

Если в компании продуманный компенсационный пакет, организованный корпоративный отдых и прозрачная система поощрений и бонусов - менеджер будет работать с полной отдачей.

Итак, как мы видим, профессия менеджера по продажам не такая, какой она кажется «неопытному» соискателю. Продажи могут приносить неограниченный доход и удовольствие от общения с людьми. Сейлз должен обладать высокими интеллектуальными способностями, знать психологию человека и постоянно развиваться.

Специально для KeyWork Journal по материалам "Виват Персонал" (2007 г.)

http://www.keywork.ru/journal/106.php

0

6

Кто обладает информацией как создать єксклюзивный отдел продаж на базе дистрибьютора???

0

7

Нет, это не вечерний кофе. Это информация для чтения во время утреннего или обеда.
Для тех то работал или работает обычными менеджера по продажам с мелкими оптовиками или как-то имеет контакты общения с субдистрибуторами будет достаточно актуально, ибо именно с этими категориями клиентов наиболее часто возникает данная ситуация.
Т.к. сама имела опыт с подобными как ситуациями, так и клиентами за «37 рублей».

Слово "откат" давно стало привычным синонимом "взятки". А она, как известно, развращает чиновников и бизнесменов, быстро привыкающих решать все проблемы при помощи конверта с деньгами, и подрывает здоровье не только экономического организма, но и государства в целом. Поэтому в любой стране откат считается чрезвычайно серьезным уголовным преступлением, и наша страна тут не исключение. Однако в сегодняшней России откат играет и другие роли, подчас самые неожиданные.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsI … ;NodesID=4

0

8

Это весело !

Сотрудники -- один из главных активов любой компании, но, вступив в сговор с конкурентами, они становятся злейшими врагами своего работодателя.

1. Своя игра
Бывший аналитик банка Goldman Sachs Евгений Плоткин, основываясь на инсайдерских данных, придумал мошенническую схему, благодаря которой нажил немалое состояние -- $6,7 млн. Пользуясь не подлежащей разглашению информацией о том, какие компании готовятся к слиянию или поглощению, он и его партнер Дэвид Пайсин приобретали их акции. Дельцы успели получить бумаги по меньшей мере 20 фирм. Схема была раскрыта после того, как они сделали крупную ставку на покупку акций Reebok International Ltd, которую в августе 2005 года за $3,8 млрд приобрела Adidas-Salomon AG. Было объявлено о сделке, но тут-то комиссия по ценным бумагам и биржам США и обнаружила, что незадолго до того в опционы на покупку акций Reebok были вложены значительные средства. Оказывается, акции приобрела бывшая швея из Хорватии, заработавшая на сделке около $2 млн. Женщина оказалась тетей Пайсина.

2. Уход с приданым
В феврале 2007 года состоялся суд над химиком Гари Мином, обвиняемым в краже информации у своего нанимателя--компании DuPont. Украденные сведения он планировал передать новому работодателю -- фирме Victrex, являющейся прямым конкурентом DuPont. Мин готовился к уходу более двух месяцев. За это время он ухитрился загрузить с сервера DuPont около 40 тыс. различных документов, стоимость которых оценивается в $400 млн. Объем скачанной информации насторожил сотрудников ИТ-подразделений, и честные служащие сообщили о своих подозрениях руководству компании. Правда, уже после того, как Мин объявил о своем уходе.

3. Секрет Coca-Cola
Летом прошлого года были арестованы сотрудники компании Coca-Cola Co., которые пытались продать технологию изготовления напитка ее главному конкуренту -- PepsiCo Inc. Предложение содержалось в анонимном письме, которое получили топ-менеджеры PepsiCo. Они передали послание руководству Coca-Cola, а те, недолго думая, обратились в ФБР. Выступившие в роли покупателей агенты пообещали заплатить сотрудникам Coca-Cola за секретную информацию $1,5 млн. Инсайдеры были задержаны -- ими оказались трое высокопоставленных сотрудников Coca-Cola.

4. Кража на заказ
В апреле прошлого года американская компания Lockheed Martin, гигант военной индустрии, обвинила своего конкурента L-3 Communications в промышленном шпионаже. По версии Lockheed Martin, ее бывшие работники Патрик Ромейн, Кевин Спид и Стив Флеминг, имевшие доступ к гигантским объемам внутренних данных, скопировали тысячи страниц секретных документов на мобильные носители и забрали их с собой. Новым местом работы инсайдеров стала небольшая фирма Mediatech, которая обслуживает L-3 Communications.

5. Шантаж с утечкой
С крупной утечкой секретной информации столкнулся второй по величине японский оператор мобильной связи KDDI. Шантажисты, в чьи руки попала база данных на 4 млн его клиентов, назначили за эти сведения выкуп в размере $90 тыс. и грозились опубликовать их, если фирма откажется от сделки. Ущерб оператора мог бы составить $800 млн, но представители KDDI обратились в полицию Токио, и в результате были арестованы двое подозреваемых. Однако в KDDI уверены, что с преступниками связаны служащие компании, ведь доступ к украденным сведениям имели 200 ее работников.

0

9

Схемы вознаграждения, даже самые удачные, не могут бесконечно вдохновлять людей на трудовые подвиги: у каждой из них свой жизненный цикл. «Секрет фирмы» выяснил, как реанимировать устаревшие системы мотивации.

От рождения до смерти
«Мы платим менеджеру 10% от чистой прибыли, которую приносит компании привлеченный им клиент, а конкуренты -- всего 5%,-- пишет в своем блоге генеральный директор агентства PR Partner Инна Алексеева.-- И знаете, все равно находятся недовольные».
Считается, что в большинстве случаев именно деньги становятся камнем преткновения в отношениях между работодателями и работниками. Первые хотят получать максимальную отдачу от персонала и не платить лишнего, вторые мечтают о высоком доходе и минимуме обязанностей. Какие только схемы мотивации не испытывали бизнесмены, чтобы их подчиненные больше зарабатывали -- как для компании, так и для себя. Но «систему на века» пока никто не создал.
С чем-то похожим сталкиваются в отношениях с потребителями производители товаров. Всякой фирме хочется иметь как можно больше «дойных коров»
http://www.sf-online.ru/article.asp?OID … BF32DD9840

0

10

К какому виду управляющих вы относитесь?

Кто лучше, коммерческий менеджер, характеризующийся как доброжелательный, добрый и отзывчивый или строгий, авторитарный и дисциплинированный?

Человек, в течение своей карьеры, связанной с коммерческой деятельностью, вероятно, сталкивается со многими управляющими, которые относятся к той или иной категории. Коммерческий менеджер, который является спокойным и дружелюбным, признаёт паритет с членами коммерческой команды, эмоционально взаимодействуя со служащими на равных основаниях. Потенциальной выгодой от этого является укрепление доверия, проявление лояльности и приложение больших усилий. Существует более высокая вероятность того, что дружелюбный менеджер будет обладать большими знаниями, относительно всей ключевой информации своего отдела.

Единственная проблема такого подхода управления состоит в том, что коммерческая команда находится в неведении информации, хотя деятельность коллектива связана непосредственно с этой информацией. Если цели не достигнуты, а усилия не дают желаемого эффекта, то перед дружественным менеджером возникнет проблема, из-за которой он должен будет руководствоваться какими-то изменениями в отношении подхода или процесса работы. Основывая стиль управления на создании доверия, дружественный подход оставляют открытым, чтобы им не злоупотреблять.

Такая проблема отсутствует, когда персонал на 100% разделяет мнения и методы работы управляющего, но в действительности так не бывает - члены коммерческой команды не станут хором плясать под дудку одного и того же человека. Некоторые будут иметь свои идеи, относительно продвижения: кто-то будет заинтересован в выполнении лишь минимальной квоты продаж, ну а у кого-то будет собственная повестка дня. Разумеется, самой большой угрозой для мягкого и дружелюбного менеджера является дозволенность и практически полное игнорирование чрезвычайных случаев.

С точностью можно сказать, что большинство управляющих хотят принять более строгую позицию и более отдалённое отношение к коммерческому управлению. Идея состоит в том, чтобы оставаться в стороне от людей, которые находятся непосредственно в основах вашей ответственности, так сказать от штаба - военного поезда, где главнокомандующие заведомо остаются отрезанными от солдат своей команды. При отсутствии на вас оказания эмоционального давления со стороны начальства, добиться поддержания дисциплины и уверенности в необходимо прилагаемых усилиях будет гораздо проще.

Для авторитарного менеджера, мотивация изменений и отношений в коммерческой структуре не является проблемой. Редко коммерческий менеджер, прибегающий к такому подходу, будет обладать привязанностью к себе со стороны служащих. Здесь-то и начинают проявляться недостатки этого метода. Строгая субординация, установленная в целях подержания дисциплины, создаёт утрату взаимосвязей между менеджером и коммерческой командой. Для членов коммерческой команды во главе с авторитарным управляющим, всегда существует вероятность распространения отношения “мы и они”, т.е. отсутствует единое целое. В таком случае, все будут оправдывать в первую очередь себя, вследствие чего, информация, которой обладает менеджер, окажется не объективной, основанной на его личном отношении и непослушании кого-то из подчинённых.

Как и в жизни, где не все вещи в чёрно-белых цветах, так и в управлении существуют положительные моменты. Вполне возможно сочетать оба этих подхода управления, тем самым повысить доверие и лояльность рабочей силы, при этом поддерживая дисциплину. В управлении, взяв на вооружение подход “наставника”, коммерческий менеджер может быть на разном уровне с членами команды, но он также должен относиться к ним на дружественном основании. Ключевым моментом для управления является знание информации, а также вовремя и правильно принимаемых действий, согласно имеющимся данным. Ключевая цель наставника состоит в том, чтобы получать информацию от рабочих и повышать к ней доверие, относительно её объективности и гласности. Вообще говоря, дисциплина, которую коммерческий наставник добивается в коллективе, необходима для повышения профессионализма или производительности членов команды, точно так же преподаватели обучают студентов, однако здесь никак не подразумевается превышение полномочий.

Обычно когда кто-то становится управляющим, он не думает над тем, какой стиль управления со всеми его нюансами он будет применять в работе. Чтобы взять из стилей всё самое лучшее, управляющий должен понимать, что он руководит людьми, которые нуждаются в различных подходах, зависящих от их индивидуальности и опыта. Власть подразумевает управление коммерческим процессом независимо от других лиц. В этом кроется причина, по которой многие менеджеры выбирают “чёрно-белые” методы управления. Понимание того, что существуют оттенки, означает, что коммерческий менеджер может взаимодействовать с персоналом и быть удовлетворённым от предложенного в различных подходах.

В конце концов, наверняка вы неоднократно слышали, что самый большой актив фирмы – это его штат. Поэтому рассматривайте служащих как личности и проявляйте к ним уважение, тогда такое же отношение будет ждать и вас в независимости от того, к какому методу управления вы более склонны.

0

11

автор сообщения Нивекс

Мировые бренды: что дороже всех на свете?

Причина подделки продукта проста – оригинал стоит слишком дорого. Многочисленные агентства, составляя рейтинги «золотых» брендов, все время пытаются понять, почему та или иная марка так чудовищно высоко оценена. Впрочем, «настоящая» стоимость марки считается в момент продажи. Между тем, кому придет в голову купить бренд за 30 млрд евро даже с вековой историей?!

По мнению экспертов, всемирные марки должны занимать как минимум одну треть оборотов вне своей родины и положительный итоговый баланс. Стоимость устанавливается из смеси финансового успеха предприятия, анализа отраслевых экспертов и стоимости услуг компании. Методом агентства Interbrand выявлены двадцать самых дорогих марок:

20 место: Google. Весьма неожиданно, но самая большая поисковая www -машина заняла лишь двадцатое место. Стоимость популярнейшего поисковика, благодаря которому появился даже неологизм to google (русский аналог – гуглить), оценивается в 11,76 млрд евро.

19 место: Honda. Основанная Соитиро Хонда 24 сентября 1948 год, компания Honda до 60-х годов прошлого века не занималась автомобилестроением, а специализировалась на производстве мотоциклов. Сейчас Honda – это третья самая дорогая марка транспортного средства в мире. Основными составляющими успеха считаются высокая надежность автомобилей, современные технологии и оригинальный маркетинговый подход. Стоимость бренда – 11,84 млрд евро.

18 место: Cisco. Это имя не так на слуху, как, допустим, Google и Honda, тем не менее гораздо ценней. Бренду компьютерного производителя услуг приписывают 12,57 млрд евро. Сама компания Cisco называет себя «мировым лидером в области сетевых технологий, предназначенных для сети Интернет».

17 место: Louis Vuitton. Насколько однообразие может быть успешным, показывает французский дизайнер Луис Фуиттон. Во всем мире его аксессуары, с часто поддельным лейблом, продают из одного и того же материала. Между тем, торговая марка, под которой французской компанией LVMH выпускаются сумки и чемоданы, оценена в 13,37 млрд. евро

16 место: Gillette. Самая дорогая марка средств личной гигиены тратит огромные средства на рекламу. Причем главная задача компании – убедить потребителя в том, что очередная модель – это совершенно новый продукт. Причем, у Gillette есть даже особое подразделение – Комитет будущего ( The Horizon Committee ), который пытается спрогнозировать, как через двадцать лет люди будут уничтожать ненужную растительность на теле. Как бы не безумствовала компания, стоимость ее бренда составляет 13,43 млрд. евро.

15 место: American Express. Созданная в 1850 году, American Express Company на данный момент является многопрофильной компанией, предоставляющей свои услуги в туристическом, финансовом и банковском бизнесе. Бренд продавца кредитных карточек, по расчетам экспертов, стоит 13,7 млрд. евро.

14 место: Marlboro. Самая известная и старейшая марка сигарет, выпускаемых компанией Philip Morris с 1924 года, благодаря мощной рекламной кампании и значительным спонсорским вложениям в автоспорт (так, с конца 1970 года она финансирует команду Ferrari ) не боится «охоты» на курильщика. И на сей день Marlboro стоит все еще 14 млрд евро.

13 место: BMW. Заботливому упоминанию в рейтинге Мюнхенский автомобилестроитель может радоваться благодаря цене своего бренда в 14,22 млрд евро. Несмотря на то что BMW сократил рабочие места более чем на восемь тысяч, это не снизило дороговизну его марки. Впрочем, у него есть и конкуренты, как мы увидим далее из списка.

12 место: HP. Созданная в 1939 году, компания Hewlett - Packard обязана своим именем обычной монете. Основатели компании Билл Хьюллет и Дэйв Паккард составили ее название, бросив монетку. В результате «жеребьевке» выиграл Билл. Впрочем, компания по производству тестирующего и измеряющего оборудования известна больше под сокращением HP, а первым ее клиентом стала студия Уолта Диснея. Теперь ее владельцы могут бросать сколько угодно монет: ее стоимость – 14,6 млрд евро.

11 место: Citi. Под Top 10 расположилась всемирная финансовая корпорация, марка которой стоит 15,42 млрд евро. Самые известные компании, входящие в ее состав, - Citi Group и Citi Bank.

10 место: Mercedes. Несмотря на то, что BMW известней, автомобильный бренд Mercedes - Benz все-таки дороже – 15,51 млрд евро. Трехлучевая эмблема марки – самый узнаваемый в мире логотип. Впрочем, и этот бренд не является лидером.

9 место: Disney. 16 октября 1923 года братья Уолтер и Рой Дисней основали небольшую анимационную студию, которая затем разрослась в целую корпорацию. На 19,22 млрд евро, которые стоит Дисней, можно купить сказочные замки, как в Диснейленде. Это самая дорогая медиамарка.

8 место: McDonalds. В 1948 году, через восемь лет после основания своей компании, братья Дик и Мак МакДоналд сформулировали принципы «быстрого питания». Теперь их сеть фас-фудов оценивается ни много ни мало в 19,34 млрд евро.

7 место: Intel. Бизнес-план компании Роберта Нойса и Гордона Мура был написан на печатной машинке и занимал всего одну страницу. Созданная в 1944 году организация доросла до целой корпорации, знаменитой электронными устройствами и компьютерными компонентами. Ее стоимость – 20,36 млрд евро.

6 место: Toyota. Не BMW, Porsche или General Motors, а именно Toyota – самая дорогой автомобильный бренд в мире. Давний опыт выпуска автоматических ткацких станков запечатлен в логотипе компании, изображающем стилизованную ткацкую петлю.

5 место: Nokia. Еще пятнадцать лет назад финны производили резиновые сапоги и прокладочные кольца. Сегодня Nokia, лидер мирового рынка мобильных телефонов, оценена в 22,17 млрд евро.

4 место: General Electrics. Американский гигант радиоэлектронной промышленности открывает хоровод абсолютно гигантских стоимостей своей ценой – 36,56 млрд евро за бренд.

3 место: IBM. Бронзу получает корпорация International Business Machines, которая также носит прозвище Big Blue – «голубой гигант». Бренд крупнейшего производителя всех видов компьютеров, компьютерных устройств и программного обеспечения стоит 37,56 млрд евро.

А за ним следует компьютерная программа человека, основавшего позже и компанию. Итак, на втором месте, естественно, Microsoft. Марку всем известного Билла Гейтса можно купить за 38,63 млрд евро. Только кто на это решится?!

На первом месте давно обосновалась Coca Cola и не сдает своих позиций. Напиток «Кока кола» был изобретен 8 мая 1886 фармацевтом Джоном Ститом Пембертоном, название придумал его бухгалтер Фрэнк Робинсон, который, владея каллиграфией, написал слова « Coca Cola » фигурными буквами, по сей день являющимися логотипом напитка. Марка напитка, запатентованного как лекарственное средство «от любых нервных расстройств» и исцеляющее от импотенции, на сегодняшний день стоит 39,96 млрд евро!

Источник: bigness.ru

0

12

Самые упрямые миллиардеры США

Стив Джобс нашел в себе силы вернуться на вершину успеха, будучи изгнанным из Apple советом директоров. Дональд Трамп, потеряв почти все свои миллиарды, вновь сделал состояние. Упрямство помогло этим людям не пасть духом и буквально восстать «из пепла».

Джобса изгнали из компании, которую он основал за 21 год до этого. Друг не отходил от Стива часами, опасаясь, что создатель Apple наложит на себя от горя руки. Но Джобс недолго находился на дне.

Вскоре он начал переманивать лучших сотрудников Apple в свою новую компанию Next, а потом выкупил у создателя «Звездных войн» Джорджа Лукаса студию Pixar за $5 млн. Это обеспечило Стиву потрясающее «воскрешение».

В 2006 году Джобс продал Pixar, прославившуюся своими великолепными мультфильмами, компании Walt Disney за $7,4 млрд, а трескавшаяся по швам Apple сама приползла на коленях с просьбой о спасении. В 1997 году компания купила у Стива Джобса Next за $400 млн.

Без Стива Apple спотыкалась на каждом шагу. Рынок компьютеров Mac был проигран и отдан на растерзание PC, а Apple никак не могла запустить новую операционную систему. В сентябре 1997 Джобс снова возглавил свое детище и поднял компанию до ее нынешних вершин. За последние пять лет акции Apple подорожали на 1500%.

В 1980-е Дональд Трамп стал миллиардером, проведя ряд суперуспешных операций на рынке недвижимости США. В 1990 году он лишился всего своего состояния (да еще и остался должен) из-за краха рынка. Он потом вспоминал, что смотрел на бездомных людей на улице и понимал, что они теперь богаче его.

Но чем более жестоко обходилась с Трампом судьба, тем яростнее он сопротивлялся. Это вообще свойство настоящих миллиардеров, которые снова и снова пытаются одержать победу в уже проигранном сражении. Трамп продолжал строить, он лицензировал свое имя в качестве торговой марки и начал продавать его другим девелоперам. В прошлом году журнал Forbes поместил Дональда Трампа на 117 место в списке самых богатых жителей США.

Упрямство не гарантирует богатства. Повторяя много раз одно и тоже в бизнесе можно гарантированно стать банкротом, и остаться в этом состоянии навсегда. Но в нужном месте и в нужное время упрямство может оказаться спасительным качеством, соединившись с трудолюбием, талантом, драйвом и удачей.

0

13

Составлен рейтинг самых счастливых профессий:

Британские ученые провели опрос общественного мнения, в ходе которого выяснили, что самыми счастливыми профессиями признаны парикмахеры и косметологи. В то же время, строители и банковские служащие (будь то банкиры или клерки) больше, чем все остальные, недовольны своей профессией.

Исследование, проведенное экзаменационным синдикатом City & Guilds (компания занимается оценкой и проверкой потенциальных работников и мастеров-ремесленников), доказало - меньше 50% людей ценят свою работу за приличный оклад. Большинство респондентов назвали главными условиями "счастливой" профессии дружеские отношения с коллегами и внимание со стороны руководства, передает телеканал Sky News.

"Работникам необходим индивидуальных подход, - уверен эксперт по профессиональной психологии профессор Университета Ланкастер Кэри Купер. - Это значит, что эра HR-технологий (human resources) подходит к концу".

"Работодатели больше не могут опираться на устоявшиеся системы поощрения организации рабочего места. Поскольку старые методики не отвечают требованиям рабочий и не снижают уровень стресса, - заявляет исполнительный директор City & Guilds Боб Коутс.- Таким образом, работодатели рискуют, что сотрудники уйдут к конкурентам".

Рейтинг "счастливых" профессий

Косметолог
Парикмахер
Военнослужащий
Снабженец/ шеф-повар
Розничный торговец
Учитель
Маркетолог/пиарщик
Бухгалтер
Секретарь
Водопроводчик
Инженер
Архитектор
Журналист
Автомеханик
Специалист по набору персонала
Сотрудник Call-центра
IT-специалист
Няня
Банкир/экономист
Строитель

Источник: Telegraf.by

0

14

9 советов в поиске клиентов

Поиск клиентов, наиболее важный в продаже. Вы ищите информацию, анализируете ее и на основании этого анализа делаете обращение к клиенту. Чем тщательнее вы будете готовиться к поиску клиентов, чем качественнее будет полученная инфоромация, тем проще вам понять потребности вашего собеседника и выше шансы предложить ему именно то, что он ожидает.
В насыщенном рынке, при прочих равных условиях, большие шансы на продажу имеет тот, кто не только получил всю информацию, но и может эффективно ее использовать. Об этом и пойдет речь в сегодняшней статье

Само собой, невозможно научиться поиску клиентов за 10 минут. Я покажу направления, а дальше двигайтесь уже самостоятельно.

1. Клиенты — это основа любого бизнеса. Для того, чтобы удержать существующих и привлечь новых клиентов надо показать им, что вы продаете качественный товар (характеристика товара => выгода клиента), что вы имеете достаточное количество товара и что вы можете гарантировать стабильность работы с вами (сроки доставки, сервисное обслуживание и т.д.) Это основные вопросы, которые заинтересуют покупателя при первом контакте. Развернутые ответы должны быть у вас готовы заранее.

2. Начинайте поиск клиентов прямо сейчас. Чем быстрее вы это сделаете, тем быстрее вы повысите свои продажи, соответственно, и доходы. Только занимаясь поиском клиентов вы можете понять, кто заинтересован в вашем товаре, а кто нет.

3. Старайтесь узнать, кто из контактных лиц потенциального клиента принимает решение, а кто просто «делает вид» и с ним вы только потеряете время.

4. Ищите клиентов систематизировано. Это может быть географический принцип (клиенты из одного района) или профильный (одна сфера деятельности). В случае интереса одного клиента, вы можете в следующих компаниях ссылаться на них.

5. Подходите к делу организованно. Не стоит использовать записи на бумажках: они имеют свойства пропадать, теряться и так далее. Специализированная программа это, конечно идеальный вариант. С ее помощью вы будете помнить о всех ваших планах, находить нужную информацию за считанные секунды, правильно оценивать перспективы работы с каждым клиентом и многое другое.

6. Будте готовы к тому, что «бесполезные» клиенты очень скоро могут стать потенциальным. Рынок сейчас меняется очень быстро и потребности в ваших услугах могут возникнуть там, где вы и не ожидали. Поэтому, при встрече с новым клиентом, оценивайте его с позиции «В каком случае он может стать нашим клиентом?», считайте все компании вашими потенциальными клиентами (если не доказано обратное), создавайте и поддерживайте отношения со всеми, кто может предоставить вам информацию или помочь в поиске новых клиентов.

7. Постоянно поддерживайте контакт с компаниями, где вы наладили отношения. В некоторых случаях только так вы можете напомнить о себе. Потребность в покупке может возникнуть внезапно, вы должны быть уверены в том, что ваша предложение рассматривается в приоритетном порядке. Узнайте о том, как клиент принципиально оценивает ваш товар, если есть возражения, их надо реализовать до того момента, как они будут влиять на решение о попкупке.

8. Регулярно проводите ревизию своей клиентской базы (см. п. 5). Ищите возможность развить существующих клиентов на увеличение объема закупок, покупку нового оборудования, заказ новых услуг. Ищите людей, которые могут дать рекомендации и пользуйтесь этими рекомендациями.

9. Постоянно улучшайте свою стратегию поиска клиентов. Смотрите за теми продавцами, кто более успешен, читайте книги, смотрите видео-уроки, посещайте курсы. Анализируйте результаты и изменяйте свои действия.

0

15

мария петровна написал(а):

автор сообщения NIVEX

не он, а Сергей Минаев. ставьте (с) чтоли  :writing:

0

16

MoreBoroquelf
вам первое предупреждение!

для немецкоговорящей публики перевод:
"Привет!
Вам может вероятно быть очень любопытно знать, как можно сделать реальные деньги на инвестициях. 
Нет никакой потребности вложить капитал очень сначала.
Вы можете начать получать доход с суммой, которая обычно идет
для ежедневной пищи это - 20-100 долларов.
Я участвовал в работе одной компании в течение нескольких лет,
и я готов сообщить свои тайны в моем блоге.
Пожалуйста посетите мои страницы и пошлите мне частное сообщение, чтобы получить информацию.
P.S. Я зарабатываю 1000-2000 в день теперь."

MoreBoroquelf,
Ищите лохов в другом месте!

Отредактировано gulden (2009-09-24 21:03:50)

0

17

gulden написал(а):

Ищите лохов в другом месте!

Для русско-нечитающих
Search a suckers in other place!

0

18

gulden не кипятись. Я думаю, в нашей стране немеренно таких лохотронов. Надеюсь, что все прекрасно об этом знают, поэтому не поведутся. Или стоит забанить гостя?

0

19

Andreyv написал(а):

Для русско-нечитающих
Search a suckers in other place!

Andreyv красавчик! :cool:

Starla написал(а):

Или стоит забанить гостя?

моё ИМХО однозначно забанить, но это к сожалению, может не получиться, т.к. автор Гость(((

0

20

я тоже знаю немного немецкий, но это все цензура  :playful:

0

21

ЭТО ПОДСТАВА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

0

22

Grourosnalo :hobo:
Lex
:rofl:

0

23

Grourosnalo :hobo:  :hobo:  :hobo:

0

24

Good day, sun shines!
There have were times of hardship when I felt unhappy missing knowledge about opportunities of getting high yields on investments.  I was a dump and downright pessimistic person. 
I have never thought that there weren't any need in big initial investment.
Nowadays, I feel good, I begin take up real money.
It gets down to select a proper companion who utilizes your funds in a right way - that is incorporate it in real deals, and shares the income with me.

You may get interested, if there are such firms?  I'm obliged to tell the truth, YES, there are.  Please get to know about one of them:
http://theblogmoney.com

0

25

Умник,млин, хоть бы удосужился на российском форуме написать на русском! Иностранцы все такие "неглупые"?

0

26

Переводим:
Хороший день, сияния солнца!
Там имейте, были времена затруднения, когда я чувствовал несчастное недостающее(пропавшее) знание о возможностях получения высоких выработок(выходов) на инвестициях. Я был свалкой и совершенно пессимистическим человеком. 
Я никогда не думал, что не было никакой потребности в больших начальных инвестициях.
В настоящее время, я чувствую себя хорошо, я начинаю, поднимают реальные деньги.
Это спускается, чтобы выбрать надлежащего компаньона, который использует Ваши фонды правильным способом - который включает это в реальных делах, и разделяет доход со мной.

Вы можете быть заинтересованы, если есть такие фирмы? Я обязан говорить правду, ДА, есть. Пожалуйста узнайте об одном из них:

Чё хотел-то?

0

27

п-ц...
реально ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМАЯ ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
(пишу из под стола)

0

28

Мерчендайзер, не останавливайся на достигнутом...там еще тем 200 осталось, где еще не побывало твое сообщение...

по-моему, он либо пьян, либо его уволили...

0

29

Назначили банкротство на понедельник
03 Февраля 2010, 

Банкротство,   Мосмарт, 

Компания «Мосмарт», один из крупных российских ритейлеров, прекратила заключать новые договора с поставщиками и сворачивает деятельность. Ей удалось реструктуризировать свои долги 70% банков и контрагентов, но расплатиться с остальными не удастся.

Поэтому компания собирается подать иск о банкротстве в понедельник, 8 февраля. Новость о предполагаемой подаче иска сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на свои источники в компании.

В «Мосмарте» признают, что подача иска стала неизбежной после того, как были исчерпаны все уступки, которые потенциально могли быть сделаны тем поставщикам и контрагентам, которые не согласились на предлагаемые им условия. «Очевидно, что всех удовлетворить практически невозможно, и если в компании будет введен процесс наблюдения, это будет для нее не так уж плохо», — цитируют СМИ слова менеджера «Мосмарта».

Факт подачи иска подтвердил BFM.ru бывший сотрудник компании: «Это Матвей Брилинг (нынешний исполнительный директор «Мосмарта» — прим. BFM.ru), который пришел туда в ноябре довел их до банкротства. В тот период с ним пришли новые менеджеры, и из «Мосмарта» уволилось половина той команды, которая могла хотя бы что-нибудь сделать»

Напомним, что проблемы у компании начались еще в 2008 году, когда она перестала платить кредиторам. Общий долг «Мосмарта» оценивался примерно в 9,3 млрд рублей, большую часть из которых ритейлер должен был Сбербанку, около 3 млрд рублей — поставщикам. В середине 2009 года «Мосмарту» пришлось закрыть почти каждый четвертый свой магазин, а оставшиеся гипермаркеты пустовали из-за проблем с поставками.

Однако осенью прошлого года на выручку «Мосмарту» пришел Сбербанк, который фактически приобрел компанию. Для сделки была создана компания, в которую прежний владелец розничной сети — Sarnatus Trading передала 100% акций ЗАО «Мосмарт» (управляет 23 магазинами ритейлера) и 100% ЗАО «Гиперцентр» (владелец четырех ТЦ «Мосмарт» в Москве и области общей площадью около 200 000 кв. метров). В созданной таким образом компании Сбербанк получил 50% плюс 2 акции, фонд Bacarella Holdings (подконтролен члену совета директоров и миноритарию АФК «Система» Евгению Новицкому) — 10% минус 1 акция, Sarnatus Trading (основными владельцами являются основатели «Мосмарта» Михаил Безелянский и Андрей Шелухин) — 40% минус 1 акция, отмечает издание.

В соответствии с условиями сделки, которая была безденежной, Сбербанк реструктурировал старые кредиты «Мосмарта» на более чем на 3 млрд рублей и выдал новый долгосрочный, на 3,9 млрд рублей под 17-18% годовых.

Руководство «Мосмарта» тогда утверждало, что благодаря помощи Сбербанка проблемы с кредиторами и контрагентами удалось урегулировать, и «Мосмарт» рассчитывает начать поэтапно погашать на новых условиях накопившиеся задолженности.

А глава Сбербанка Герман Греф указывал, что сделка позволит «сохранить 4 тысячи рабочих мест», «продолжить развитие одного из крупнейших предприятий розничной торговли», и вернуть кредиты банку. Однако не все кредиторы были удовлетворены условиями реструктуризации долгов, и бывшие партнеры сети продолжали подавать иски в суд. В их числе были такие крупные компании, как «Белая Дача трейдинг», концерн «Калина», «Алкогольные заводы Гросс».

В настоящее время в компании идет активная смена менеджмента.

По словам заместителя начальника отдела анализа долгового рынка ИК «Велес Капитал» Ивана Манаенко, пока сложно говорить о том, сколько времени займет процедура банкротства, хотя основные активы компании, по его мнению, могут быть реализованы достаточно быстро.

«Все зависит от количество судов. Как правило, предбанкротная деятельность затягивается. С учетом особенностей законодательства, по нашему опыту, на окончательное урегулирование основных споров уходит в среднем не менее года, — заявил BFM.ru эксперт. — В любом случае, будет назначен конкурсный управляющий, который займется реорганизацией общества».

Как считает эксперт, пока сложно предсказать дальнейшее развитие ситуации вокруг компании. «Пока не понятны намерения Сбербанка. Ранее они заявляли о своем интересе к ритейлу, и хотя это совершенно другой вид деятельности, у них есть опыт управления широкой филиальной сетью. Поэтому, возможно, через какое-то время будет создана еще одна дочерняя компания, которая будет развивать бизнес, который останется от «Мосмарта». Ей же, по логике, должен перейти и бренд, который является частью активов и обладает определенной ценностью на рынке», — предполагает Иван Манаенко.

Управляющий партнер Stas Marketing Partners Андрей Стась не верит в возрождение «Мосмарта». По его словам, очевидно, что компании не удалось выйти на положительный денежный поток и ее ждет окончательное исчезновение с рынка. А произошедшее подтверждает, что банк «не самый лучший управляющий в подобных ситуациях». «Сейчас в розницу инвесторы не идут и «Мосмарт» никому не интересен. Бренд у них слабый, и никогда особо на рынке не котировался. Поэтому их исчезновению будут рады конкуренты из других сетей, которые и займут их магазины. А Сбербанку их долги придется списать в убытки», — заявил BFM.ru эксперт.

0


Вы здесь » Стена » Форум для общения » Полезная информация