vaskill написал(а):где про это почитать?
17.10.2016г.
- Казанская сеть магазинов косметики и бытовой химии "Альпари" купит сети московских конкурентов - "Ситимаркет" и "Бьюти маркет".
О сделке "Ведомостям" рассказали сотрудники компании-конкурента и дистрибутора бытовой химии, знающие об этом от менеджеров столичных сетей. Директор по развитию сети "Альпари" Марат Ахунзянов сказал, что сделка еще не закрыта, и отказался от других комментариев. Совладелец сетей "Ситимаркет" и "Бьюти маркет" Василий Тарадин не ответил на звонки "Ведомостей".
В 2015 году "Ситимаркет" и "Бьюти маркет" объединились. Это должно было позволить покупать больше товаров по меньшим ценам, расширить ассортимент и увеличить число покупателей. Сделка была безденежной.
Также, в 2015 г. обе компании провели эффективную предпродажную подготовку, отмечает гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. "Ситимаркет" закрыл 10 убыточных магазинов и значительно улучшил финансовые показатели. При уменьшении продаж на 13,9% до 873 млн руб. компания после убытка 2014 г. смогла получить чистую прибыль - 46,15 млн руб. Чистый долг составил 190 млн руб., или 2,7 EBITDA, оценивает Бурмистров. Выручка "Бьюти маркета" за 2015 г. превысила 740 млн руб. при убытке в 13,1 млн руб. (против 52,5 млн руб. в 2014 г.) и чистом долге в 268 млн руб., добавляет Бурмистров. Совокупная выручка объединенной компании превысила 1,61 млрд руб. при чистом долге на начало 2016 г. 458 млн руб., или 6,4 EBITDA, заключает он.
Юрлица, связанные с сетью "Альпари", контролируются владельцем компании "Авиа-кос" Дмитрием Блохиным, следует из данных "СПАРК-Интерфакса". В них же говорится, что Блохин является и гендиректором ООО "Бьюти маркет". "Авиа-кос" – крупный региональный дистрибутор косметики, парфюмерии и бытовой химии. Выручка компании в 2015 г. составила 2,8 млрд руб. "Альпари" с 193 точками – ее розничный проект, говорится на сайтах компаний.
Причин продажи сетей, по словам экспертов, может быть несколько. "Одна из причин - неадекватная ценовая политика", - рассказал изданию гендиректор сети "Улыбка радуги" Алексей Баулин. По его мнению, ритейлер оказался не готов начинать работать с более низким ценовым сегментом. Для "Альпари" покупка столичных сетей является входным билет на московский рынок. "Хватит ли денег на дальнейшее развитие, это уже другой вопрос", - отмечает собеседник газеты.
По итогам 2016 г. совокупная выручка сетей "Альпари", "Ситимаркет" и "Бьюти маркет" может вырасти более чем в 1,8 раза и превысить 4 млрд руб. без НДС, прогнозирует Бурмистров. При этом большинство региональных сетей бытовой химии и косметики теряют выручку и закрывают магазины: например, "Рубль бум" закрыл более 100 магазинов, "Санги стиль" – свыше 50 точек, напоминает эксперт. В результате объединенная казанско-московская компания сможет войти сразу в десятку крупнейших сетей дрогери в России, а в Московском регионе – в пятерку лидеров, оценивает он. Сейчас, по данным "Infoline-аналитики", крупнейшая по выручке сеть дрогери – "Магнит косметик", игрок № 2 – "Улыбка радуги"
http://www.ruhim.ru/news/news.htm