Стена

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Стена » Вакансии, Работодатели » Мотивация кадров.


Мотивация кадров.

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Здравствуйте.

Вопрос о подборе и мотивации кадров, как к самим кадрам, так и к работодателям.
Мы находимся на начальном этапе развития (дистрибуторы проф. химии). На ОЧЕНЬ начальном. Денег на найм манагеров НЕТ, а они очень нужны.

Цель:
Компания, во многом ориентированная на сотрудников.

Задача:
небольшая (2-3 человека), суперэффективная и супермотивированная команда продажников, способная к самоорганизации. Низкая ставка и высокий процент от продаж. К примеру 10%, если это скажем 40 рублей с литра проданного товара. По очень средним подсчетам компания может закупать от 30 до 100 литров в месяц. Это утопия или это реальность?!

Вопрос:
1. Не приведет ли это в будущем к тому, что заработок этих манагеров приведет к "бездеятельности"?
2. Что компания станет зависимой от своих манагеров, а не наоборот?
3. К уходу манагера со всеми его клиентами?!

Другие эффективные методы мотивации кадров и повышения их лояльности и эффективности?

ЗНаю по опыту, что волка ноги кормят... Если РЕАЛЬНО исходить из ситуации: низкий процент - большая мотивация... оборот достигается большими усилиями и их не так просто оставить. Большой процент повышает лояльность... но не факт, что поднимает эффективность.

Вообщем... Ваши мнения.

Отредактировано samotkanov (2010-11-11 19:22:51)

0

2

Никто не хочет высказаться? Неужели утопия?

0

3

samotkanov написал(а):

Вопрос:
1. Не приведет ли это в будущем к тому, что заработок этих манагеров приведет к "бездеятельности"?
2. Что компания станет зависимой от своих манагеров, а не наоборот?
3. К уходу манагера со всеми его клиентами?!

Выскажу свое мнение по данному вопросу, т.к.  был опыт работы в небольшой компании
с "нуля":
1. Для "очень начального этапа развития", как раз эта схема мотивации (Низкая ставка и высокий процент от продаж)
наиболее подходит, т.к.  нужно мотивировать развитие , наработку базы. А в будущем, по мере того, как всё пойдет
по "накатанной", мотивацию нужно пересмотреть,  делая акцент на развитие уже сущ. клиентов (план продаж, коэф. цели)
но и  премия за привлечения новых клиентов (чтоб менеджер был заинтересован и дальше работать).
2 и 3.  Клиент в первую очередь работает с Компанией, если он заинтересован в сотрудничестве, и его всё устраивает,
то  он с уходом  менеджера никуда не денется!  Главное, чтоб новому менеджеру переданы были все контакты и нюансы работы по каждому
клиенту. И он  оперативно подключился  в работу.

0

4

Алекса

Спасибо за коммент.

Алекса написал(а):

был опыт работы в небольшой компании
с "нуля"

А сейчас эта компания еще работает? ))

0

5

samotkanov написал(а):

А сейчас эта компания еще работает? ))

Да, и довольно успешно!
Есть , конечно и плюсы и минусы! Как у Всех!

0

6

Алекса

Алекса написал(а):

Для "очень начального этапа развития", как раз эта схема мотивации (Низкая ставка и высокий процент от продаж)
наиболее подходит, т.к.  нужно мотивировать развитие , наработку базы. А в будущем, по мере того, как всё пойдет
по "накатанной", мотивацию нужно пересмотреть,  делая акцент на развитие уже сущ. клиентов (план продаж, коэф. цели)
но и  премия за привлечения новых клиентов (чтоб менеджер был заинтересован и дальше работать).

Т.е. на начальном этапе важнее платить за привлеченных клиентов, а на дальнейшем повышать процент, который манагеры могут получать от своих продаж, чтобы больше их мотивировать наращивать оборот?! Я правильно понял?

0

7

Алекса написал(а):

. Для "очень начального этапа развития", как раз эта схема мотивации (Низкая ставка и высокий процент от продаж)
наиболее подходит, т.к.  нужно мотивировать развитие , наработку базы. А в будущем, по мере того, как всё пойдет
по "накатанной", мотивацию нужно пересмотреть,  делая акцент на развитие уже сущ. клиентов (план продаж, коэф. цели)

Вот тут мне кажется не всё так однозначно. Нужны, как Вы говорите, грамотные опытные продажники. На низкую фиксированную ставку я не уверен что пойдут. Чего ради? Наверняка он рассматривает несколько предложений,если уж остался не у дел, и наверняка будут предложения от других работодателей с более интересными окладами. Надеяться на Ваши слова, что товар высоколиквидныйи и привлечение клиентов будет для него плёвым делом? И через месяц -другой он на одних процентах озолотится? А пока пусть подтянет поясок( и его семья тоже)? А что мешает, например предложить наооборот- привлекательный оклад человеку, с которого сразу можно требовать результатов ? А мешает скорее всего одно- нехватка оборотных средств и готовность на определённом этапе нести убытки, в том числе и на кадры.

0

8

bigford

bigford написал(а):

А что мешает, например предложить наооборот- привлекательный оклад человеку, с которого сразу можно требовать результатов

Очень логично. У Вас есть опыт в формировании команды? или Вы от частного лица пишете? То, что за оклад можно требовать результаты - это в яблочко. Об этом я не думал...
И какой оклад, на Ваш взгляд, был реально "привлекательным" для профессионального продажника в определенной области?

bigford написал(а):

А мешает скорее всего одно- нехватка оборотных средств и готовность на определённом этапе нести убытки, в том числе и на кадры.

Можно работать без убытков. Оборотных средств пока нет... есть возможность инвестиций. Но хочется обойтись без них.

Отредактировано samotkanov (2010-11-12 15:28:17)

0

9

samotkanov написал(а):

Т.е. на начальном этапе важнее платить за привлеченных клиентов, а на дальнейшем повышать процент, который манагеры могут получать от своих продаж, чтобы больше их мотивировать наращивать оборот?! Я правильно понял?

Если подробнее, то так наверное:
Первый этап развития:
1.Первые  2-4  мес. исп. срок (согласованные оклад), чтоб менеджер не голодал.
2. Далее - уменьшение окладной части, но добавляется Хороший процент ( мотивация на развитие)
Второй этап (когда есть уже работающая база)
Возможно смена мотивации :
оклад + премия за план + процент ( но уже меньше) ,
или
оклад + премия за план + премия за новые контракты (клиентов).

0

10

samotkanov написал(а):

У Вас есть опыт в формировании команды?

Алекса написал(а):

И какой оклад, на Ваш взгляд, был реально "привлекательным" для профессионального продажника в определенной области?

Да,есть. Да и вообще вопрос с кадрами - он из вопроса постоянных. А вот оклад- это уже в зависимости от региона. Как Вы понимаете, они разнятся. В городе по умолчанию- они одни, в Санкт-Петербурге- наверное не сильно отличаются. Вообщем надо мониторить рынок труда в этой области, и быть готовым предложить нужному человеку те условия, на кот орые он согласится. Это не обязательно, кстати, может быть большой оклад. Есть разные стимулы- как то возможность карьерного роста например в рамках компании, соц.пакет например, ну т.далее.

0

11

bigford

bigford написал(а):

Есть разные стимулы- как то возможность карьерного роста например в рамках компании, соц.пакет например, ну т.далее.

Вот! Я  хочу избежать текучки в кадрах... Мне нужны люди с немного нестандартным подходом. Что у Вас лучше всего работает в мотивировании людей по опыту?

0

12

Алекса

Спасибо. Уяснил. Примерно так себе картину и представлял.

0

13

samotkanov написал(а):

Что у Вас лучше всего работает в мотивировании людей по опыту?

Да тут надо индивидуально подходить, постараться выявить нацеленность и желание кандидата, и именно это ему и предложить. Хотя бы и в перспективе. Есть некие усреднённые подходы, как то, например, часто женщины предпочитают не столько высокий материальный доход, сколько наличие страховки, стабильность, комфортность и т.д, а мужчины более замотивированы на деньги, карьеру... А бывает, например, что человек хочет сменить род деятельности скажем- с парикмахера уйти в "продажники". или студент без опыта, но с "огоньком" в глазах.Не надо скоропалительно отмахиваться и от таких кандидатов, потому как если Вы угадаете в нём того, кто нужен-это вообще почти идеальный вариант- при небольшой затратной части, бывает что он "делает" продажников с опытом.

0

14

samotkanov
Попробуйте мотивацию от прибыли, очень действенный вариант...!

Хотя ...как это в вашем случае сыграет я мало себе представляю.

Отредактировано Ромарио (2010-11-12 19:34:03)

0

15

samotkanov написал(а):

Вот! Я  хочу избежать текучки в кадрах... Мне нужны люди с немного нестандартным подходом. Что у Вас лучше всего работает в мотивировании людей по опыту?

Что бы не было текучки, необходимо относиться к персоналу по -людски. Я видел компании, в которых вообще нет строгой системы мотивации, но с удачного проекта выплачиваются премии  и люди все (вся компания) мотивированны на результат. А так же наблюдал компании с самой грамотной мотивацией, но она не работала, потому что оклад платили не вовремя, бонусы задним числом меняли - зажимали деньги, и люди всегда были на чемоданах и отношение к работе как к временной. Не будьте жадным, не расточительным, а платите то ,что люди заработали, даже если цифры зашкаливают. Потом можно изменить мотивацию, но не задним числом.

0

16

bigford написал(а):

Да тут надо индивидуально подходить, постараться выявить нацеленность и желание кандидата, и именно это ему и предложить. Хотя бы и в перспективе.

samotkanov
Ключевая фраза.
Всегда старался подогнать систему мотивации под конкретного человека. Выясняю потребность человека (комфортный уровень дохода) и пытаюсь понять могу ли обеспечить. Если могу, то какими средствами. Если не могу обеспечить, то и начинать не надо - получить через пару месяцев немотивированного сотрудника не интересно. Далее определить каков должен быть результат. Определяем промежуточные контрольные точки для оценки достижимости результата. В этом случае, человек чувствует себя более-менее защищённым и не думает постоянно о том в какой момент его "кинут". Любой опытный продажник знает, что его "кинут". Но здесь он хотя бы понимает на каком этапе )) То есть с ним определены взаимоотношения на ближайшие, например, пол-года. Если через пол-года вы всё ещё полезны друг-другу, то пересматриваете систему мотивации.
Есть люди, которые способны работать за "голый процент", но как правило, они решают только собственную задачу - заработать. Из них Команду не построишь - будут тянуть в разные стороны, как лебедь, рак и щука. На первом этапе - это решение, но когда вопрос коснётся административных функций - произойдёт развал.
Вам, скорее всего, нужны "универсалы", понимающие что такое начинать "с нуля" и разбирающиеся в различных бизнес-процессах (продажи-логистика-маркетинг-финансы-персонал). Этот путь дороже. Так как эти люди способны оценить результат командной работы на перспективу и не будут вписываться в "мутные проекты". А они будут вести торги с Вами именно с позиции "мутного проекта", даже если понимают, что тема заработает ))
Есть ещё один вариант - набирать студентов и работать ими как гребёнкой - они прочешут местность за пару месяцев, а Вы сами соберёте всё ценное из их базы. Затем уволите и задумаетесь о формировании команды уже на понятном, хотя бы Вам, рынке. Неэтично. Но многие идут этим путём и добиваются успеха.

Ромарио написал(а):

Попробуйте мотивацию от прибыли, очень действенный вариант...!

Не прокатит! Прибыли нет и  какое-то время не будет. Это уже похоже на "компаньёнство", чего допускать на первом этапе не стоит. Очень быстро наёмник заглянет в карман хозяину и начнутся вопросы: "а сколько потратили? а куда? а почему так неэффективно?". У хозяина возникнет вопрос: "А какого хрена я должен отчитываться, если он ни копейки не вложил?". И шашкой рубить начнёт.
От наценки - это другое дело (наверное уважаемый Ромарио это и имел ввиду, под словом прибыль). Но этот КиПиАй, как любят выражаться пришельцы с запада, может работать только в комплексе с другими КиПиАями. Причём, в какой-то момент продажи "чем дороже, тем лучше" встанут в противоречие с торговой политикой. Клиенты узнают ценовые условия друг-друга и многим может не понравиться, что выбирая больше, они платят дороже.

P.S.
samotkanov
Проведите презентацию проекта, собрав в бир-хаусе питерскую братию с этого форума и объявите конкурс на лучший бизнес-план развития, выставьте призовые...
Через пару недель-месяц получите и тактику и стратегию и персонал))))))))
Через пол-года повторите это в Москве (там надо быть более подготовленным - приходить с цифрами)...

+1


Вы здесь » Стена » Вакансии, Работодатели » Мотивация кадров.