Уважаемые коллеги!
В Москве действует мошенник, который «работает» с компаниями, осуществляющими поставки розничным клиентам. Добрался и до нашего сегмента рынка.
Схема его действий примерно такова.
Он находит координаты компании, звонит и представляется потенциальным клиентом (представитель ООО «Ардис» или другого ООО), который хотел бы закупать товар на условиях нал/факт. Дает свой номер телефона: 8 962 008 45 05. Может действовать через мультиков (заинтересованы в расширении клиентской базе), которые уже передают координаты клиента в компанию.
Встречу с ТП назначает в кафе, мотивируя это тем, что уже покинул офис.
Предъявляет паспорт на имя Руденко Александра, уроженца Краснодарского края (возможно, паспорт подлинный), документы на ООО, которые заверяет печатью в присутствии ТП. О своем бизнесе рассказывает, что у него несколько торговых точек, а офис располагается, якобы, на закрытой территории (к примеру, телецентр Останкино).
Если, по заявлению ТП, документов не хватает, либо оформление договора будет занимать длительное время, то мошенник предлагает закупить парию товара как частное лицо, договаривается о месте поставки. Одновременно выясняет данные на водителя-экспедитора, номер автомашины и время доставки, якобы для того, чтобы оформить пропуск на въезд.
В назначенный день мошенник звонит водителю-экспедитору и просит под благовидным предлогом поменять место разгрузки.
Добившись своего, мошенник разгружает машину в удобном для него месте (неподалеку от его «офиса», заявленного торговому представителю), ставит на накладную печать ООО «Ардис» и просит водителя подъехать ко входу в офис (а реально –ко входу в закрытую зону), откуда ему, якобы, сейчас же будут вынесены деньги.
В это время разгруженный товар быстро грузится на машину (фиксировались «Жигули» 4-ой модели) и увозится. Реализуется затем оптом на одном из рынков.
Как правило, пик активности мошенника приходится на конец месяца, когда компании стремятся выполнить месячный план поставок. Имея образование психолога, мошенник умеет втереться в доверие, а также «запудрить мозги» ТП и водителю-экспедитору. На его счету уже 8 случаев мошенничества в Москве. Приметы: на вид 28-30 лет, славянин, худощавый, волосы светло-русые.
Отмечено, что номер телефона мошенник не меняет.
С учетом изложенного, прошу взять на контроль возможное обращение в Вашу компанию Александра Руденко как представителя какого-то ООО. В случае его появления в поле вашего зрения, от контактов с ним не отказываться, назначить с ним встречу и незамедлительно оповестить о его обращении СБ.
Не исключаем возможность «переезда» мошенника в другой город.
Одновременно прошу усилить контроль за установлением договорных и внедоговорных (ЧЛ) отношений с новыми клиентами, предлагающими работу как по нал/факту, так и в кредит.
В частности, предлагаю следующее:
1. Усилить контроль за выполнением регламентов по договорной работе,
2. исключить встречи с представителями новых клиентов вне их офисов,
3. торговому представителю проверять информацию о наличии у них торговых точек,
4. торговому представителю проверять работу телефонов, предоставляемых клиентами,
5. собирать ПОЛНЫЙ пакет документов, предусмотренных регламентами по договорной работе, включая копии паспортов ИП,
6. не предоставлять клиенту данные на водителя-экспедитора, особенно его номера телефона (за исключением случаев, когда ТП действительно убедился, что склад ил торговая точка клиента находится в закрытой зоне),
7. категорически запретить изменение согласованного ранее с клиентом адреса разгрузки,
8. не осуществлять разгрузку без оплаты за товар (для нал/фактовых клиентов), т.е. сначала деньги, затем товар,
9. ни при каких условиях не соглашаться на получение денег за товар в другом (т.е. отличном от места разгрузки) месте, если клиент предлагает сначала разгрузиться, а потом пройти в офис за деньгами.
10. не поддаваться на попытки притупить бдительность водителя-экспедитора, в частности простановкой печати на накладные, а потом, якобы, проследовать за деньгами в другое место,
11. немедленно информировать СБ о подозрительных действиях клиента.
К подозрительным моментам в поведении потенциальных клиентов можно отнести следующие:
° назначение встречи вне офиса клиента, размещение офиса в закрытой зоне с пропускным режимом
° отсутствие полного пакета документов на компанию либо отказ предоставлять те или иные документы,
° предоставление только номера мобильного телефона,
° стремление уйти от дачи адресов всех торговых точек, фактического адреса компании (требует обязательной проверки!!!)
° настойчивость при выяснении точного времени поставки, а также номеров автомашины и ФИО водителя-экспедитора,
° готовность принять любые (даже невыгодные) условия компании-поставщика, без их обсуждения,
° назначение пункта доставки товара вне торговой точки или склада клиента, в том числе перегрузку на другую машину.
° Работа короткий период по нал/факту (2-3 поставки на незначительные суммы) с переходом на кредит и размещение сразу большого по объему и стоимости заказа.