Точка
Ты сейчас где работаешь...?
Стена |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Стена » Форум для общения » Работа с дистрибьютором. С чего начать?
Точка
Ты сейчас где работаешь...?
Позвольте всавить слово тому, кто покинул вас, но душой с вами)))
Прежде чем войти в регион нужно знать об этом регионе необходимый минимум: емкость, основные игроки с географией, каналами сбыта и "предпочтениями"..... Нужно четко определить цели в ближнесрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе. И под эти цели и нужно выстраивать работу. Иногда можно поработать и при минимальной маржинальности, такскзать на перспективу. То, что предоплата, отсрочка и прочее - вы же продавцы-профи, вы знаете, что сначала нужно выявить потребности клиента, а потом героически их удовлетворять))). Для кого-то важна отсрочка, другим - скидка, третьим - понты (если ваша продукция "из значимых"), четвертым - эксклюзив подавай.... По территории: разводить дистров по каналам сбыта, прописывать штрафы, цены - это стоит делать, если вы реально сможете контролировать ситуацию и эффективно влиять на нее. В противном случае вы погрязнете в жалобах и дрязгах, обидах и т.д. Сможете ЗАМОТИВИРОВАТЬ клиента/тов - будет вам счастье.
Прайс на сайте нужно вывешивать не ниже чем мелкооптовый (если у вас сказано, что минимальная отгрузка, к примеру, 50 тыр). Все преференции - это объект торга. "Я вам это, а вы мне что?" Вы на работу приходите зачем? Деньги зарабатывать? А если на голый оклад посадить, то большой интерс будет продать побольше и подороже? А дистры чем хуже? Но не делайте халяву - это расслабляет и создает желание доить и доить, безвозмездно)))))). Надо научиться говорить "Нет!" Где-то была картинка с надписью: "Клиент не всегда прав. Клиент иногда аху***вший." Это по по теме)))).
Есть еще мнение, что если подключить самого крупного дистра в регионе, то это будет равняться взмаху волшебной палочки. Это не всегда так. Иногда целессобразней начать работать через мелких клиентов. Для крупняка, если ваш товар не сильно известен, не будет превышать 1-2% от его оборота. Будет он попу рвать пропихивая ваш товар? Нет. Иначе вам придется разориться на ТАКОООООЙ маркетинг.... А вот когда вы к этому дистру через год придете с цифрами по продажам и дистрибуции (они ессесно дожны впечатлять), то тогда переговоры имеют больше шансов пройти "в теплой, дружественной обстановке".
Никогда не понимал смысл деления территорий продаж между манагерами...
Один магагер Вася умница , работяга и труженик..., охватив и проработав свою территорию.., не может войти на территорию раздолбая Пети..., так сказать.... низзя..., это мол Петина корова..., и он ее должен доить..., но ведь подонок не доит....
Если Вася и Петя будут работать на одной территории, то где гарантия, что клинты будут получать товар на НУЖНЫХ условиях? Вася умница, он понимает, что если "слить" товар своему клиенту на "чужой" территории, то ему это мало чем грозит. Плешь проедЯт дебилу Пете, который выстраивал дистрибуцию, от него будут отказываться, его клиенты на фиг посылать будут, т.к. он не смог сделать им "шоколадные" условия, а Вася для конкурентов - смог.
Второе, если закрепить территорию за манагерами, то это прибавляет работы начальнику. Это же надо проанализировать работу манагера, выяснить что же РЕАЛЬНО мешает Пете продуктивно работать, заставить его объяснить ситуацию. Нужно принять решение, или изменять принцип работы с КОНКРЕТНЫМ регионом (с учетом всех факторов), или увольнять Петю как не оправдавшего надежды и брать на работу другого. И самое сложное - нести за все это ответственность. А так что? Броуновское движение, содом и гоморра, манагер манагеру волк, друг и брат. Все кругом колхозное, а значит все ничье.
Как-то так. Пардон, если кому на мозоль любимую наступил.
alex_21
ППКС! Особенно что касается
если закрепить территорию за манагерами, то это прибавляет работы начальнику. Это же надо проанализировать работу манагера, выяснить что же РЕАЛЬНО мешает Пете продуктивно работать, заставить его объяснить ситуацию. Нужно принять решение, или изменять принцип работы с КОНКРЕТНЫМ регионом (с учетом всех факторов), или увольнять Петю как не оправдавшего надежды и брать на работу другого. И самое сложное - нести за все это ответственность. А так что? Броуновское движение, содом и гоморра, манагер манагеру волк, друг и брат. Все кругом колхозное, а значит все ничье.
К сожалению, у меня в компании сейчас именно Броуновское движение. Никто друг с другом информацией даже делиться не хочет. Начальство требует как всегда, а толку-то! До моего ухода в декрет в 2009 было все совсем по-другому, сейчас изменилось не в лучшую сторону. Обидно, что руководство этого не понимает и не хочет понимать...
Ты сейчас где работаешь...?
это здесь причем?
тут конкретный вопрос по построение дистрибуции.
Если Вася и Петя будут работать на одной территории, то где гарантия, что клинты будут получать товар на НУЖНЫХ условиях? Вася умница, он понимает, что если "слить" товар своему клиенту на "чужой" территории, то ему это мало чем грозит. Плешь проедЯт дебилу Пете, который выстраивал дистрибуцию, от него будут отказываться, его клиенты на фиг посылать будут, т.к. он не смог сделать им "шоколадные" условия, а Вася для конкурентов - смог.
Приветствую, я думаю, что у Васи и у Пети равные условия и рамки, и если Вася начал "сливать" товар, что мешает его сливать Пете. Выстраивать дистрибуцию Петя может поразному, при этом (тут я еще не знаю всех тонкостей) "сливать" товар он может и не в ущерб построения своей дистрибуции. Все зависит от руководства Васи и Пети, мне кажется.
Есть еще мнение, что если подключить самого крупного дистра в регионе, то это будет равняться взмаху волшебной палочки. Это не всегда так. Иногда целессобразней начать работать через мелких клиентов. Для крупняка, если ваш товар не сильно известен, не будет превышать 1-2% от его оборота. Будет он попу рвать пропихивая ваш товар? Нет. Иначе вам придется разориться на ТАКОООООЙ маркетинг.... А вот когда вы к этому дистру через год придете с цифрами по продажам и дистрибуции (они ессесно дожны впечатлять), то тогда переговоры имеют больше шансов пройти "в теплой, дружественной обстановке".
Соглашусь с этим мнением. Однозначно это касается в первую очередь малоизвестного на рынке товара. Чем крупнее дистр, тем сложнее его раскрутить.
далее:
1. Деление территорий между манагерами - мера совершенно оправданная. Иначе, как и писал alex_21 начинается банальный слив, от которого в итоге сама компания ничего не приобретает кроме "подмоченной" репутации и клейма "сливщик". С такой репутацией далее дистры никакого интереса к вашей компании иметь не будут.
2. Что касается понятий ДИСТРИБЬЮТОР и ЛОГИСТ, о чем в своем посте написала HelenC, то на сегодня, к сожалению, фактически роль каждого дистра уже сводится банально именно к простой логистике. И чем крупнее дистр, тем больше он смахивает на логиста. Хотя, все чаще на нашем рынке наблюдается именно некий гибрид: ДИСТРОЛОГИСТ. Он себя гордо именует дистрибьютором, но при этом двигать попой ради того, чтобы активно продавать вашу марку, он совсем не торопится. Вводить в сети товар под свои имеющиеся контракты, на условиях 50/50 или может даже полной оплаты за вашу марку, он, в принципе готов, НО только если сетка не очень много просит, и если в сети можно хорошую наценку сделать.
А вот если речь идет о более крупной и сложной сетке, где и платежи побольше, то вот тут-то, ребята - все сами сделайте, плиз! а он только по магазинам повозит.... ой, чуть не забыла: и дебеторку на себе потянет!
Ну и конечно же не помешает и выделенный манагер, которого вы будете оплачивать и который от вашего имени будет все переговоры проводить, и акции различного формата, и бонусы с подарками. В общем, ничего человеческое дистрологисту не чуждо!!!!!!!!
Кстати, если говорить только о логисте, то он в основном-то и отличается на сегодня от дистра тем, что к дебеторке никакого отношения не имеет: обычно там даже тройственные договора заключаются. Он только возит, а платежи сеть делает напрямую вам. а Логист полностью работает от вашего имени.
3. Что касается цен: если вы выстраиваете дистрибуцию, то во-первых, с сайта вообще их желательно убирать. Даже мелкооптовые.
Во-вторых, цены действительно придется менять с учетом интересов дистра. И кстати, здесь лучше отходить от системы скидок, переходя на систему наценок. Т.к. на рынке БХ (если вы на этом рынке) все же существует уже сформировавшаяся ценовая модель, которая примерно одинакова у всех дистров и основана она на системе наценок. Именно под эту ценовую модель и желательно адаптировать свои прайсы.
И кстати, надо понимать, что доходность по работе с дистром может быть минимальной. Это все же работа на перспективу и имидж. Основной заработок, особенно на начальном этапе развития продаж будет от опта (мелкого и крупного).
4. Ну и, как уже об этом многие и писали, самостоятельно двигать ваш товар ни один дистр не будет. Ленивые они все. Особенно крупные. Так что, в любом случае вам придется за них поработать. И в переговорах, особенно крупных, поучаствовать.
Отредактировано Profi (2013-02-27 12:04:35)
А Петя сливает товар другому/другим клиенту/ам, туда, где ситуация в конкуренции не внутри одной компании, а в конкуренции с другим производителем.
Но из приведенного примера видно, что Вася - трудяга и умница, а Петя - подонок. Следовательно есть все основания предположить, что все равны, но Вася равнее.
Если же предположить, что все-таки все равны безоговорочно, то тогда вопрос к руководителю - Почему он держит работника, который приносит убыток (упущенную прибыль можно отнести к убыткам)?
Я знаком с разными ситуациями: когда есть ситуация "Кто первый встал, того и сапоги", когда делают "ведущего менеджера" с увеличенными полномочиями, подкладывющего какашки остальному "быдлу", когда есть два подразделения внутри одной компании с практически идентичным товаром, но разными условиями работы и т.д.
Могу расписать все подробней, если интересно, но только вечером))).
Приветствую, я думаю, что у Васи и у Пети равные условия и рамки, и если Вася начал "сливать" товар, что мешает его сливать Пете. Выстраивать дистрибуцию Петя может поразному, при этом (тут я еще не знаю всех тонкостей) "сливать" товар он может и не в ущерб построения своей дистрибуции. Все зависит от руководства Васи и Пети, мне кажется.
если Вася и Петя начнут оба сливать товар (а они обязательно начнут, т.к. надо отомстить друг другу за вторжение на территорию и отобранный кусок), то о какой дистрибуции вообще вести речь? Нафига они нужны дистру????????
vaskill В этой теме речь идет именно о построении ДИСТРИБУЦИИ. А это понятие совместимо только с единой ценовой политикой компании-поставщика и четком территориальном разделении не только между манагерами, но и между самими дистрами!
Если же говорить о сливе, то, ребята, - это тупо БАЗАР. на уровне оптовичков, причем даже не крупных. Но этот этап был пройдет еще в 90-е.
Я знаком с разными ситуациями: когда есть ситуация "Кто первый встал, того и сапоги", когда делают "ведущего менеджера" с увеличенными полномочиями, подкладывющего какашки остальному "быдлу", когда есть два подразделения внутри одной компании с практически идентичным товаром, но разными условиями работы и т.д.
Читая это, я смотрел ники людей, читающих вместе со мной одновременно эту ветку...
Думаю все с этим сталкивались, а на всё вышеизложенное, видимо один ответ - "Рынок", а тем более Российский
И перетрубации и смены коллектива, дистров, изменение взглядов компании производителя, всё это работа, коллеги, нам её делать, нам "раньше вставать за тапками", нам "выхватывать территории и полномочия", нам тянуть "одеяло на СВОИХ дистров" и всё это нам, за то мы и любим нашу работу, всегда весело и всегда "рука на пульсе", всем всего самого лучшего и интересного!!!
Вопрос : тут есть кто нибудь, у кого настолько востребованный товар на рынке, что не дает покоя вопрос о территориальном разделении между дистрами, манагерами ? Или возникает постоянная проблема, что дистры постоянно лбами сталкиваются и начинают истерить, почему же на их территории другой дистр продает? Теория давно уже всем известна, но вот на практике ни так все хорошо, как хотелось бы...
Вопрос : тут есть кто нибудь, у кого настолько востребованный товар на рынке, что не дает покоя вопрос о территориальном разделении между дистрами, манагерами ?
Братан, тут есть те, кто работает за БАБКИ!!!
А у кого оклад и отсутствие мотивации для заработка денег себе и компании, развития брэнда и т.п., те и не суются в развитие, их в народе операторами прозвали...
А у кого оклад и отсутствие мотивации для заработка
денег себе и компании, развития брэнда и т.п., те и
не суются в развитие, их в народе операторами
прозвали...
Красиво сказано))))
+1
Вопрос : тут есть кто нибудь, у кого настолько востребованный товар на рынке, что не дает покоя вопрос о территориальном разделении между дистрами, манагерами ? Или возникает постоянная проблема, что дистры постоянно лбами сталкиваются и начинают истерить, почему же на их территории другой дистр продает? Теория давно уже всем известна, но вот на практике ни так все хорошо, как хотелось бы...
не важно, востребован товар на рынке, или на том же рынке целая куча аналогов и конкурентов, все равно качественную дистрибуцию можно построить только при условии соблюдения ценовой политики и территориальности. Не знаю как на счет теории (давно институты заканчивала и теорию никогда не зубрила), а вот на практике это именно так.
Иначе будут постоянные истерики дистров относительно ИП Иванова, вторгшегося на МОЮ территорию и продающего на 3 коп дешевле и переманившего аж одного целого клиента, ранее закупающего не менее чем 1000 руб в месяц!
Или возникает постоянная проблема, что дистры постоянно лбами сталкиваются и начинают истерить, почему же на их территории другой дистр продает?
Миша.., да если бы только так..., то бог с ним..., а то и производитель частенько влезает на территорию своего же дистра.., и предлогает напрямую товар клиентам своего же дистра... при этом не уменьшая ему планы... а только увеличивая...
В этой теме речь идет именно о построении ДИСТРИБУЦИИ.
какая нафиг тут ДИСТРИБУЦИЯ...... не смешите...
какая нафиг тут ДИСТРИБУЦИЯ...... не смешите...
Сразу "чуётся" что из-за "той стороны баррикады" звук пошёл
... возникает постоянная проблема, что дистры постоянно лбами сталкиваются и начинают истерить, почему же на их территории другой дистр продает? Теория давно уже всем известна, но вот на практике ни так все хорошо, как хотелось бы...
Это разве проблема?
Решение: ".... Компания предоставляет, а Дистрибьютор принимает право на приобретение Товаров по специальным (дистрибьюторским) ценам, в соответствии с прайс-листом Компании. Компания предоставляет Дистрибьютору гарантию эксклюзивного представления продукции Компании в г._______, г._______, ... на срок действия договора, под чем подразумевается обязательство Компании не производить отпуск Товаров никакому иному юридическому лицу на этой терриории в пределах срока действия этого договора...."
И ничего не сказано что кто-то что-то продает на их территории. Им гарантируется что НЕ ПОЛУЧАЕТ, и не более. И все довольны.
не важно, востребован товар на рынке, или на том же рынке целая куча аналогов и конкурентов, все равно качественную дистрибуцию можно построить только при условии соблюдения ценовой политики и территориальности. Не знаю как на счет теории (давно институты заканчивала и теорию никогда не зубрила), а вот на практике это именно так.
Иначе будут постоянные истерики дистров относительно ИП Иванова, вторгшегося на МОЮ территорию и продающего на 3 коп дешевле и переманившего аж одного целого клиента, ранее закупающего не менее чем 1000 руб в месяц!
Стройте...., удачи Вам!!!
а то и производитель частенько влезает на территорию своего же дистра..
Ну бывает и такое, что клиенты, работающие с дистрами, сами выходят на производителя... У меня буквально неделю назад была ситуация такая : клиент позвонил, говорит, что берет наш товар у дистра московского, хочет напрямую... Звоню дистру, говорю всё как есть, на что дистр мне отвечает, что они берут всего лишь на 10 тыс в месяц нашу продукцию и с удовольствием отдадут нам его, а мне от них заявка пришла на 150 с 50% предоплатой. Цены я им дал % на 20 выше, чем у дистра. соответственно средняя разница получилась в 10%, а вот в заявке гораздо больше... Так что Уважаемый Корсар, плохо Вы работаете...))))
Отредактировано Mixon (2013-02-27 12:17:49)
Айболит
согласен на 100%..., но на практике все иначе...
Ну бывает и такое, что клиенты, работающие с дистрами, сами выходят на производителя... У меня буквально неделю назад была ситуация такая : клиент позвонил, говорит, что берет наш товар у дистра московского, хочет напрямую... Звоню дистру, говорю всё как есть, на что дистр мне отвечает, что они берут всего лишь на 10 тыс в месяц нашу продукцию и с удовольствием отдадут нам его, а мне от них заявка пришла на 150 с 50% предоплатой. Цены я им дал % на 20 выше, чем у дистра. соответственно средняя разница получилась в 10%.
.
О чем и речь: вы позвонили дистру и открыто обсудили этот вопрос, а не тайненько и втихушечку отгрузили новенького. Это и есть дистрибуция: если сам дистр не может (или не хочет) работать с этим клиентом, то значит имеете полное право. Только по честному. И, возможно, дистр и покусает себе локти, но это своего рода урок: пусть сами двигают попами своих манагеров, а не передают продажи. Это хороший повод ткнуть дистра фейсом и обозначить ему чрезмерную ленивость его манагеров.
Звоню дистру, говорю всё как есть,
Культурный ты человек...., позвонил дистру....., а бывает ситуации когда дистр узнает об этом пост-фактом..., когда клиент дистра сообщает ему что ту или иную продукцию он у него брать больше не будет.., по причине заключении контракта напрямую...
Стройте...., удачи Вам!!!
Чем и занимаемся! и, кстати, весьма успешно! Спасибо за пожелание удачи, она никогда лишней не бывает! особенно в развитии!!!!
vaskill В этой теме речь идет именно о построении ДИСТРИБУЦИИ. А это понятие совместимо только с единой ценовой политикой компании-поставщика и четком территориальном разделении не только между манагерами, но и между самими дистрами!
Роль не играет Вася и Петя, пусть они будут называться дистрВ и дистрП.... получается одно и тоже, что мешает работать, а не плакать, что кто то сливает товар на моей территории. Потом что значить "сливать" никто никогда не будет продавать товар по сибистоимости
что значить "сливать" никто никогда не будет продавать товар по сибистоимости
По себестоимости может и не будет, но вот с наценкой 2% до сих пор некоторые умудряются работать. При этом, естественно, преследуя цель "завоевания" территории. И некоторым это даже в москве удается.
По себестоимости может и не будет, но вот с наценкой 2% до сих пор некоторые умудряются работать. При этом, естественно, преследуя цель "завоевания" территории. И некоторым это даже в москве удается.
Они так долго собираются работать?уверен и то по одной марке только?
некоторым это даже в москве удается.
Оксана, вы себя слышите???
Даже в Москве
От Москвы, извините "Ноги растут" и в регионы, там полно компаний грузящихся в МСК и логистика не учитывается))) а 2% наценки Вы сами компенсируете не премией за развитие, а премией за объём закупок
Ну конечно же, уверен что именно Вы, так не делаете, а делаете всё по науке, речь наверное шла не о Вашем брэнде и не Ваших дистрах
По себестоимости может и не будет, но вот с наценкой 2% до сих пор некоторые умудряются работать. При этом, естественно, преследуя цель "завоевания" территории. И некоторым это даже в москве удается.
Корсар что за дела? объяснитесь пожалуйста!!!
Корсар что за дела? объяснитесь пожалуйста!!!
У меня такая ситуация была...фирма работала с наценкой 7%.
остальное отбивала возвратным бонусом который составлял 10%..так многие работаю.
Чем и занимаемся! и, кстати, весьма успешно! Спасибо за пожелание удачи, она никогда лишней не бывает! особенно в развитии!!!!
Утопия...
Корсар что за дела? объяснитесь пожалуйста!!!
У меня такая ситуация была...фирма работала с наценкой 7%.
остальное отбивала возвратным бонусом который составлял 10%..так многие работаю.
Все вопрсы к Михону..., он знает все... " Где...?.... Что...? .... и Когда...?
Господа, у меня есть опыт работы с клиентами, которым смежное подразделение нашей компании сливало продукцию, аналогичную моей, но по ценам НИЖЕ себестоимости (надо было распродать остатки). Когда дистру предлагают товар на 50% дешевле, то много ли найдется тех, кто откажется от халявы? (Взамен они не требовали ни-че-го!!!!, просто привлечение к сотрудничеству или просто личный интерес того манагера - з/п платили за кол-во проданного). Но в итоге "смежник" оказался молодцом, т.к. он смог продать , а по моей продукции был спад продаж, след. я - лох и неуч.
Как вам такой пример?))).
Утопия...
Ну это как сказать! и как работать!
Оксана, вы себя слышите???
Даже в Москве
От Москвы, извините "Ноги растут" и в регионы, там полно компаний грузящихся в МСК и логистика не учитывается))) а 2% наценки Вы сами компенсируете не премией за развитие, а премией за объём закупок
Ну конечно же, уверен что именно Вы, так не делаете, а делаете всё по науке, речь наверное шла не о Вашем брэнде и не Ваших дистрах
Александр, во-первых, говоря о москве, имелось ввиду, что их расходы по аренде и прочие куда выше, чем в регионах, но тем не менее умудряюдся на 2% работать, пытаясь выдавить остальных.
Во-вторых, с чего вы взяли, что я мотивирую за объемы закупок? Вообще бред! А вы так поступаете?
В-третьих, мы "наукам не обучены". Так что все что делаем - это все собрано из личного длительного опыта.
Александр, а вы считаете, что я в чем-то не права? обозначьте...
Отредактировано Profi (2013-02-27 13:27:31)
Как вам такой пример?))).
Очень интересный пример!!!
Но Вы говорите в итоге... А мне очень любопытно подробнее (распродали остатки и что они дальше продавали??? тот товар по которому был у Вас спад???ведь как я понял контора, группа компаний, или концерн был один) т.е. сменился менеджерский состав, или должности, или задачи, или з/п???
Некоторые точности интересны... Жизнь штука долгая, а Земля круглая... поведайте подробности (для личного опыта) можно в личку!!!
Заранее благодарю!!!
Александр, а вы считаете, что я в чем-то не права? обозначьте...
Оксана, разговор об одном и том же... Заняты работой и не внимательно прочитали (надеюсь что именно так) - " Даже в Москве", стало той фразой, что вызвало моё ВНИМАНИЕ))))
Так, между делом - г. Москва столица нашей Родины и грузит не только СЕБЯ и СВОЮ область))))
Дык вот и в приемах по ведению бизнеса ( а это об упомянутой наценке 2%) дает пример РЕГИОНАМ, а никак не иначе, Москва во всем диктует моду, вот о чём речь...
Поэтому применение к Москве слова - "Даже" и вызвало смехотворный восторг с моей стороны, всё доступно объяснил???
И вот ещё что было в конце текста
Ещё раз повторюсь -
Profi
это стесняюсь спросить что за волшебная марка, 2% оборота от которой кормит всего дистрика в Москве. Может марка не одна и является "паровозом" для других марок с более высокой наценкой по рынку(по сравнению с наценкой у других дистриков).
Миша.., да если бы только так..., то бог с ним..., а то и производитель частенько влезает на территорию своего же дистра.., и предлогает напрямую товар клиентам своего же дистра... при этом не уменьшая ему планы... а только увеличивая...
Если производитель грамотно выстраивает ценовую политику, если найдя на прямую клиента на территории дистра делает все что бы с клиентом работал дистр. Если производитель мониторит территории дистров и их активность.
Ключевые слова - "работа ... дистр".
Т.е. нужно ВЫСТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ с дистром так, что бы он РАБОТАЛ! Обычно продажники видят и думают только о закупщиках, но основным фактором успешной работы с дистром является его отдел продаж. Дайте им КБ на их территори, покажите что Вы ее мониторите, отслеживаете их активность по КБ. Бонусы надо давать за активность, если за объем - будут "сливы". Вот тогда дистр заработает. Планы продаж - это только очень неважная, дополнительная часть мотивации дистра.
Айболит
согласен на 100%..., но на практике все иначе...
В моей практике все именно так. Может надо бы практику сменить?
Profi
это стесняюсь спросить что за волшебная марка, 2% оборота от которой кормит всего дистрика в Москве. Может марка не одна и является "паровозом" для других марок с более высокой наценкой по рынку(по сравнению с наценкой у других дистриков).
Речь шла не об одной марке, а так называемых дистрибьюторах, которые умудряются работать на 2%. Не факт что по одной марке. Их стратегия такова: переманить всех клиентов от конкурентов любой ценой! и если этот клиент берет у конкурента Марку1 по одной цене, значит надо дать ему эту марку по более низкой, но обязательно перетащить на себя. А вот если Марка2 устраивает клиента, то можно там наценку и побольше оставить. и т.д.
Понятно, что эта схема вечно работать не будет, но вот сломать работу более приличным дистрам может.
Если производитель грамотно выстраивает ценовую политику, если найдя на прямую клиента на территории дистра делает все что бы с клиентом работал дистр. Если производитель мониторит территории дистров и их активность.
Ключевые слова - "работа ... дистр".
Т.е. нужно ВЫСТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ с дистром так, что бы он РАБОТАЛ! Обычно продажники видят и думают только о закупщиках, но основным фактором успешной работы с дистром является его отдел продаж. Дайте им КБ на их территори, покажите что Вы ее мониторите, отслеживаете их активность по КБ. Бонусы надо давать за активность, если за объем - будут "сливы". Вот тогда дистр заработает. Планы продаж - это только очень неважная, дополнительная часть мотивации дистра.
Полностью согласна. Только могу добавить относительно планов: их вообще не обязательно выставлять дистру, если не даете эксклюзива и, особенно, на начальном этапе сотрудничества. Если намерены именно РАБОТАТЬ с дистром, как и пишет Айболит, то дистр реально становится заинтересованным лицом в продвижении вашей марки. Это уже потом, когда вы "притерлись друг к другу" и уверены, что дистр где-то недорабатывает, то тогда можно и планами придушить.
планами придушить
Ага.... придушить.., плеткой отстегать.., вы их может еще и в угол поставите...?
Ага.... придушить.., плеткой отстегать..
похожи на тайные желания
. Только могу добавить
относительно планов: их вообще не обязательно
выставлять дистру, если не даете эксклюзива и,
особенно, на начальном этапе сотрудничества.
Не претендую на истину, но нормальным партнерам желательно озвучить чего вы от них хотите через определенное время. И что они могут получить. Не будет недомолвок, не будет "мы тут опу рвали, а вы каких-то жалких 10 % скидки зажали". Сразу видно кто сказочник, а кто реально собрался работать.
Понятно, что эта схема вечно работать не будет, но вот сломать работу более приличным дистрам может.
Эта схема будет работать вечно, только марку меняй
Я написал, что никто не мешает дистрикуП (Петя) работать также как и дистрикВ (Вася).
Эта схема будет работать вечно, только марку меняй
Да, согласен, рынок-то Российский...
Приветствую коллеги! Открыл своё производство продукции (семечки) и столкнулся с этим вопросом. С чего начинать контакт с дистрибьютором,чем заинтересовать?повторюсь продукция только выходит на рынок,компания пока мягко говоря не серьезная,но двигаться то нужно)) хотелось бы услышать совет от опытных в этом деле людей,заранее спасибо!
Вы здесь » Стена » Форум для общения » Работа с дистрибьютором. С чего начать?