Попробую вставить свои "пять копеек", хотя прекрасно понимаю, что вызову гнев со стороны большинства присутствующих))))))
Первое: ситуация очень серьезная, но не критическая. Вы можете себе представить что в России, как в Америке, 70-80% продаж приходится на сети? Я - нет. Такое возможно только в густонаселенных районах и то только теоретически и лет через ...... Ну не верю я, что в селе Соплежуевске Муходрищенского района Красноярского края откроется в обозримом будущем "Магнит" или подобное (я уже не говорю про магнит-косметик). Я ЛИЧНО вижу как обстоят дела в провинции (но это ЦФО!!!!). И когда еду в командировку, то стараюсь ходить не только по "имиджевым" местам, но и стараюсь заходить в обычную розницу. И общаться стараюсь не только с "лучшими сотрудниками", обладающими "позитивным мышлением", а и с "простыми лоботрясами", которые прямо расскажут как обстоят дела и каким образом традиционной рознице удается выживать при тотальном засилье сетей. Вы проведите анализ не только по объемам продаж, маржинальности и проч....Традиционная розница сокращается с приходом сетей, объем продаж снижается, но они не ЛИКВИДИРУЮТСЯ. Для примера: живу в небольшом городке. В радиусе 500 метров имеется: "Магнит" - 1 штука, "традиционных" продуктовых магазинов - 7 (за последние 6 мес кол-во увеличилось на 1). Магнит открылся примерно 3-4 года назад. За это время НИ ОДИН традиционный магазин "не сдох". Вопрос: А - за счет чего они выживают? Б - на какие гроши их "хозяева" джипы меняют с завидной регулярностью?
123 написал(а):ЗЫ. Советую почитать книжку про Вол-март. К чему производителей в Америке приводит работа с этой сеткой. Работая с Магнитом, вы обрекаете себя на подобную судьбу.
Красивая история, только выводы не совсем корректные.
Второе: если с сетями работать так хреново, то почему туда все лезут? Пусть в Магнитах продается только Проктер и Хенкель. Уйдите в традиционную розницу. Потребитель, не найдя в сетях СВОЙ товар, либой уйдет за вами, либо.....купит то, что на полке (и тут вопрос уже в спонтанности, лояльности, преверженности и т.д.). Дистры в регионах предпочитают торговать тем, что само продается - значит они "бяки". Мы платим кучу бабла сетям за то чтобы наша, к примеру, з/п "32 норма" СТОЯЛА в "Копейке" рядом с Б-а-М в надежде что будут супер-продажи, что это сработает на наш имидж..... Если посмотреть с другой стороны, то мы немного лукавим, мы предпочитаем ЗАПЛАТИТЬ за то, чтобы наш товар продавался с наименьшим гемороем. Но удивляемся что нам выкручивают руки..... Хотим и рыбку съесть, и.......червячков не копать.
HelenC написал(а):они держат даже убыточные магазины, у которых выручка не больше чем у одного ТП в месяц, а в магазине 10 человек работает и затраты на энергетику и т.д. и все это для того, чтобы никто не открылся из конкурентов на этой площади...
Так они могут себе это позволить. На ВАШИ (наши))) деньги. Мы - МАЗОХИСТЫ)))))
Третье: у меня брат работает в одной из продуктовых компаний. И вот как-то состоялся разговор как Тандер им выкручивает руки, какие требования......После долгих дебатов пришлось взять брата за руку и провести по магазинам..... Результат - маржинальность по контракту с Тандером за 2011 год у них выросла на .....%
Четвертое: а почему никто не бьет в колокола когда открываются ЛЭтуали? Понятно, что ценовая конкуренция – это легче и проще. Но все же? Еще: Вы в Магните, Уютерре, Копейке и даже Ашане всегда можете найти то, что Вам нужно? В качестве примера: у меня матушка не красит волосы в салонах, а пользуется стандартными наборами. Посетив указанные магазины я не смог купить ей то, что ей необходимо. Не было НИГДЕ нужного оттенка. А в «простом» магазине – нашелся. В Магните рыбную продукцию покупать я не решаюсь (нет ассортимента, а уж внешний вид…..), колбасные изделия зачастую дороже чем в традиционной рознице…. И это только вершина айсберга.
Вот как-то так. Пардон что сумбурно.