Стена

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Стена » Продажи: тактика, стратегия. » Выход в сети с новым косметическим брендом в 2022 году


Выход в сети с новым косметическим брендом в 2022 году

Сообщений 1 страница 50 из 66

1

Уважаемые коллеги, добрый день.

Более 4 лет курировал направление по контрактному производству БАД и косметики (у нашей компании собственный завод в РФ).

Из-за резкого роста собственной линейки БАД (по продажам/SKU) принято решение о "паузе" по моему основному направлению (работа с контрактными клиентами).

Сейчас вынужденно "переквалифицируюсь" в ответственного за продажи в сетях (ритейл/e-comm ритейлеров) продукции собственного бренда уходовой косметики (20 sku, +15 до конца года).

Сам бренд представлен на OZON/WB, имеются стабильные продажи, но кроме этих площадок и сосбвенного сайта продукт более нигде не продаётся.

К сожалению не имею опыта работы именно с сетями (за плечами 12 лет в продажах сегмента B2B), поэтому буду признателен вам за любые комментарии/мнения/советы по стратегии работы с сетями (особенно в текущей обстановке).

1. На меня сами вышли сети Л'этуаль и Золотое Яблоко с предложением о размещении продукции в их e-comm - насколько я понимаю, тут нужно сохранять сдержанный оптимизм? Выход в сеть нужен им только для анализа продаж, и если бренд не покажет продажи - через 2-3 месяца нас просто уберут.

2. Возможно стоит начать работу с менее крупными игроками (в т.ч. региональный сети)?

3. Является ли в настоящее время актуальным канал продаж через дистрибьюторов? Что стоит учитывать в работе с ними?

4. Буду признателен за любые контакты сетей/дистрибьюторов, если кто-то сможет ими поделиться; если на форуме есть представители сетей/дистрибьюторов - прошу обращаться в ЛС.

Всем заранее спасибо за любой конструктив по теме!

0

2

Немного непонятно

Antony Sh написал(а):

Из-за резкого роста собственной линейки БАД (по продажам/SKU)

Antony Sh написал(а):

Сам бренд представлен на OZON/WB, имеются стабильные продажи, но кроме этих площадок и сосбвенного сайта продукт более нигде не продаётся

Рост есть, или продажи стабильны?

0

3

Irokezz написал(а):

Немного непонятно

Рост есть, или продажи стабильны?

Рост по продажам нашего бренда БАД - поэтому на паузе контрактное производство БАД для сторонних клиентов (я курировал это направление).

А про OZON/WB я пишу в разрезе нашего косметического бренда (который я сейчас должен выводить в сети).

0

4

Antony Sh написал(а):

тут нужно сохранять сдержанный оптимизм?

Тут нужно включить рассчетливый пессимизм.
А вообще тема которую вы задали стоит дорого: она широка и глубока... как Волга..  Не только по деньгам, но и по времени. Может руководство издать... :idea:

+2

5

knops написал(а):

Тут нужно включить рассчетливый пессимизм.
А вообще тема которую вы задали стоит дорого: она широка и глубока... как Волга..  Не только по деньгам, но и по времени. Может руководство издать...

Я готов в ЛС обсудить и платную консультацию, если есть такая возможность.

0

6

1.

Antony Sh написал(а):

1. На меня сами вышли сети Л'этуаль и Золотое Яблоко с предложением о размещении продукции в их e-comm - насколько я понимаю, тут нужно сохранять сдержанный оптимизм? Выход в сеть нужен им только для анализа продаж, и если бренд не покажет продажи - через 2-3 месяца нас просто уберут.

потеряете время и силы при работе с их e-comm
На первоначальном этапе вполне достаточно

Antony Sh написал(а):

Сам бренд представлен на OZON/WB

Поймите меня правильно: работать с ними можно, но строго на ваших условиях. они к вам постучались - вы диктуете условия работы.

2.

Antony Sh написал(а):

Возможно стоит начать работу с менее крупными игроками (в т.ч. региональный сети)?

да, стоит

3.

Antony Sh написал(а):

Является ли в настоящее время актуальным канал продаж через дистрибьюторов? Что стоит учитывать в работе с ними?

в зависимости от региона

4.

Antony Sh написал(а):

Буду признателен за любые контакты сетей/дистрибьюторов, если кто-то сможет ими поделиться

контакты сетей/дистрибьюторов представлены на этом форуме. смотрите по каждому региону отдельно

Отредактировано vaskill (2022-04-14 11:30:55)

+2

7

vaskill написал(а):

Antony Sh написал(а):
Возможно стоит начать работу с менее крупными игроками (в т.ч. региональный сети)?

да, стоит

Я бы не стала, региональные сети это мучительно долго в некотором большинстве случаев,
самое быстрое - опт, затем дистр (до месяца ввод) и федералы.
Но федералы это объемы до неба(за редким исключением и цена).

Ценовой сегмент если высокий - идите в е com, там быстрее отобъете, если средний в дрогерри,
Скорее всего это ваш формат - дрогери.

0

8

knops написал(а):

региональные сети это мучительно долго

у каждого своя история успеха, нужно пробывать

0

9

vaskill написал(а):

у каждого своя история успеха, нужно пробывать

Возможно, из 10 только 2 быстро заработали..

+1

10

Если кто то может оперативно завести мой товар в федеральные сети, готов обсудить мотивацию всех участников процесса. Товар - косметика - Корея - массмаркет.

0

11

knops написал(а):

Я бы не стала, региональные сети это мучительно долго в некотором большинстве случаев,
самое быстрое - опт, затем дистр (до месяца ввод) и федералы.
Но федералы это объемы до неба(за редким исключением и цена).

Ценовой сегмент если высокий - идите в е com, там быстрее отобъете, если средний в дрогерри,
Скорее всего это ваш формат - дрогери.

Спасибо, из-за отсутствия опыта нет понимания - куда идти для максимально быстрых продаж после e-comm (им мы занимаемся напрямую на эксклюзивных условиях).

Дрогери - это сети "Магнит.Косметик/Улыбка Радуги/Подружка и т.д.", правильно ли я понимаю?

Опт - можете кого-либо назвать в качестве примера? В интернете в-основном натыкаюсь на запросы "купим косметику оптом для реализации на маркетплейсах", а этоу нишу мы закрываем самостоятельно.

0

12

vaskill написал(а):

1.

потеряете время и силы при работе с их e-comm
На первоначальном этапе вполне достаточно

Поймите меня правильно: работать с ними можно, но строго на ваших условиях. они к вам постучались - вы диктуете условия работы.

2.

да, стоит

3.

в зависимости от региона

4.

контакты сетей/дистрибьюторов представлены на этом форуме. смотрите по каждому региону отдельно

Отредактировано vaskill (Вчера 11:30:55)

Спасибо
По крупным сетям - есть понимание, что скорее всего они просто набирают новых поставщиков чтобы отчитаться об "импортозамещении" и серьёзных продаж ждать не стоит. Но это как минимум хороший опыт для меня (так как область новая).
Контакты поищу, та же просьба - если можете назвать хотя бы одну компанию по ОПТУ, буду признателен (чтобы на её примере искать аналогичные компании для входа).

0

13

Antony Sh написал(а):

Спасибо, из-за отсутствия опыта нет понимания - куда идти для максимально быстрых продаж после e-comm (им мы занимаемся напрямую на эксклюзивных условиях).

Дрогери - это сети "Магнит.Косметик/Улыбка Радуги/Подружка и т.д.", правильно ли я понимаю?

Опт - можете кого-либо назвать в качестве примера? В интернете в-основном натыкаюсь на запросы "купим косметику оптом для реализации на маркетплейсах", а этоу нишу мы закрываем самостоятельно.

Дрогери - да, они и еще много подобных в регионах.
Чтобы назвать опт подходящий, нужно знать ценовой сегмент товара и специфику товара. К примеру если это тянет на проффку, то это одни, если это обычная косметика - другие. Они часто не пересекаются, рынки разные.
В общем, про ваш товар практически ничего не известно, поэтому назвать конкретную компанию сложно.

0

14

knops написал(а):

Дрогери - да, они и еще много подобных в регионах.
Чтобы назвать опт подходящий, нужно знать ценовой сегмент товара и специфику товара. К примеру если это тянет на проффку, то это одни, если это обычная косметика - другие. Они часто не пересекаются, рынки разные.
В общем, про ваш товар практически ничего не известно, поэтому назвать конкретную компанию сложно.

Мы позиционируем себя как проф сегмент, ценовой диапазон продукции - 300-450 руб. на Ozon/WB (со скидками).

0

15

Antony Sh написал(а):

По крупным сетям - есть понимание, что скорее всего они просто набирают новых поставщиков чтобы отчитаться об "импортозамещении" и серьёзных продаж ждать не стоит. Но это как минимум хороший опыт для меня (так как область новая).

Серьезные продажи необходимо ждать от любого...  просто так никто никого не набирает, особенно в торговых сетях любого формата, полки не резиновые.
У Вас ошибочное понимание по крупным сетям.

Antony Sh написал(а):

та же просьба - если можете назвать хотя бы одну компанию по ОПТУ

регион какой?

knops написал(а):

про ваш товар практически ничего не известно

давно пора назвать свой вэб сайт для конкретизации ответов на Ваши вопросы

+1

16

vaskill написал(а):

Серьезные продажи необходимо ждать от любого...  просто так никто никого не набирает, особенно в торговых сетях любого формата, полки не резиновые.
У Вас ошибочное понимание по крупным сетям.

регион какой?

давно пора назвать свой вэб сайт для конкретизации ответов на Ваши вопросы

1. Речь пока только про их интернет-магазины; если бы нас позвали в ритейл - это был бы другой разговор. А в e-comm все новые поставщики на птичьих правах - если не будет продаж за первый квартал, сеть может разорвать Договор и вернуть товар.

2. Москва

3. В ЛС.

0

17

Antony Sh написал(а):

1. Речь пока только про их интернет-магазины; если бы нас позвали в ритейл - это был бы другой разговор. А в e-comm все новые поставщики на птичьих правах - если не будет продаж за первый квартал, сеть может разорвать Договор и вернуть товар.

Так и пишите крупные сети(их интернет магазины).
В их интернет магазинах поставщики в "равных условиях".

Antony Sh написал(а):

2. Москва

почему Москва?
можно начать с других регионов, например там, где не дотягивается ваш e-comm
Москва купить любой товар.

0

18

vaskill написал(а):

Серьезные продажи необходимо ждать от любого...  просто так никто никого не набирает, особенно в торговых сетях любого формата, полки не резиновые.

Федералы порой такие фортели выделывают, например, могут завести с целью выпускать свой СТМ, по товару баловаться с ценой чтобы собрать данные по реакции на цену, вывести поставщика и ввести свой СТМ (продажи были очень хорошие).

0

19

knops написал(а):

Федералы порой такие фортели выделывают, например, могут завести с целью выпускать свой СТМ, по товару баловаться с ценой чтобы собрать данные по реакции на цену, вывести поставщика и ввести свой СТМ (продажи были очень хорошие).

Минимизировать потери компании может только продажник, с хорошим опытом работы.

А в целом: Бизнес, ничего личного... Мы с Вами делали тоже самое, если у нас была возможность)))))

0

20

[

knops написал(а):

вывести поставщика и ввести свой СТМ

Так Antony Sh производитель. Выпустить СТМ не проблема, держать только руку на пульсе надо.

0

21

Rotenkopf написал(а):

[

Так Antony Sh производитель. Выпустить СТМ не проблема, держать только руку на пульсе надо.

Да, не проблема, если есть желание, а если нет и идет продвижение своей ТМ, получается СТМ проблема)

0

22

Мы как площадка всегда работали по другой схеме - разработка рецептур с нуля с обязательной первичной регистрацией, поэтому классической СТМ у нас нет.

Теоретически никто не мешает те же имеющиеся рецептуры предложить под СТМ сети; вопрос в том, что пару лет назад я анализировал цены "СТМ косметики" в сетях - и мы в них не укладывались.

0

23

Antony Sh написал(а):

вопрос в том, что пару лет назад я анализировал цены "СТМ косметики" в сетях - и мы в них не укладывались.

Как-то Вы сделали не правильные выводы, потеряли пару лет)))

+1

24

vaskill написал(а):

Как-то Вы сделали не правильные выводы, потеряли пару лет)))

https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/36/6867/t951211.jpg

Как бы "штаны не потерять" с такими СТМами...)))) Это апрель 22.

0

25

knops написал(а):

Как бы "штаны не потерять" с такими СТМами...)))) Это апрель 22.

при чем тот СТМ Ашана и АТАК
цена красивая -  это же не означает, что Antony Sh не укладывается в цены

+1

26

vaskill написал(а):

Как-то Вы сделали не правильные выводы, потеряли пару лет)))

Повторюсь, я занимался всё это время направлением БАД - просто помню, что 50% из списка мы бы производили в "минус", 50%- с маржой 10 рублей максимум.

На тот момент было принято решение заниматься своими брендами косметики, с продажей через интернет.

0

27

Antony Sh написал(а):

мы бы производили в "минус"

Да ну....

0

28

Antony Sh написал(а):

Повторюсь, я занимался всё это время направлением БАД - просто помню, что 50% из списка мы бы производили в "минус", 50%- с маржой 10 рублей максимум.

Как же Вы сравнивали цены на БАДы, по какому критерию?

0

29

vaskill написал(а):

Как же Вы сравнивали цены на БАДы, по какому критерию?

Сравнивали косметику - идти ли в СТМ или делать своё для CPA-продаж.

Я занимался в это время БАД, но присутсовал на встречах где обсуждалась математика потенциального СТМ направления - и денег там не было (по сравнению с СРА).

0

30

Rotenkopf написал(а):

Да ну....

Если крем стоит на полке условные 25 рублей, а у тебя с/с производства условные 20 - наверное смысла в таком бизнесе нет.

0

31

Antony Sh написал(а):

Если крем стоит на полке условные 25 рублей, а у тебя с/с производства условные 20 - наверное смысла в таком бизнесе нет.

Как менеджер, который продает самые дорогие санитайзеры в России, могу подтвердить, что цена не всегда главное в продукции  %-)

+1

32

Antony Sh
Совсем запутали.. получается Вы не анализировали работу по БАДам СТМ для крупных компаний. Занимались стратегическим планированием развития бизнеса: БАД или Косметика

Antony Sh написал(а):

Если крем стоит на полке условные 25 рублей, а у тебя с/с производства условные 20 - наверное смысла в таком бизнесе нет.

Неужели состав вашего крема полностью совпадал с кремом за 25руб. с аналогичным тюбиком.

0

33

Mira написал(а):

Как менеджер, который продает самые дорогие санитайзеры в России, могу подтвердить, что цена не всегда главное в продукции

Не спорю, но когда у товара на полке цена равна твоим с/с производства - тут вариантов нет; плюс мы пошли в другую нишу, где маржа была в разы выше.

0

34

vaskill написал(а):

Antony Sh
Совсем запутали.. получается Вы не анализировали работу по БАДам СТМ для крупных компаний. Занимались стратегическим планированием развития бизнеса: БАД или Косметика

Неужели состав вашего крема полностью совпадал с кремом за 25руб. с аналогичным тюбиком.

1. Чтобы не было путаницы:

Я занимался всегда направлением БАД (их мы никогда под СТМ не рассматривали)
Коллеги параллельно в 2019 году проводили анализ рынка СТМ косметики и на совещании показывали результаты (в том числе вышеупомянутый пример с кремом за 25 руб. на полке).
В итоге тогда было принято решение работать по своим косметическим продуктам с продажами через интернет.

2. По составу - гарантировать что состав на 100% одинаковый не мог никто, но в таких продуктах он достаточно простой; поэтому рассчитать стоимость производства можно достаточно точно.

0

35

Mira написал(а):

Как менеджер, который продает самые дорогие санитайзеры в России, могу подтвердить, что цена не всегда главное в продукции

А что главное в низкоценовом сегменте? (25 р на полке)

0

36

vaskill написал(а):

Antony Sh
Совсем запутали.. получается Вы не анализировали работу по БАДам СТМ для крупных компаний. Занимались стратегическим планированием развития бизнеса: БАД или Косметика

Неужели состав вашего крема полностью совпадал с кремом за 25руб. с аналогичным тюбиком.

О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух ))

А как вам пасты за 300 на полке с сс = 30 рублей ) с уникальными составами ..
Цена не главное, главное чтобы всем хватило )

0

37

knops
Так никто не говорил, что обсуждение идет строго в ценовом сегменте.

Mira
Пытается сказать, как и я, главное не цена.

Как рассказывает Antony Sh их отпугнула цена 25руб за тюбик на полке.
Неужели при условных 20рублей себестоимости, нельзя упростить состав крема до 17-18 руб. и продавать в сеть с наценкой 10-15%.?
Может я ничего не понимаю в условиях производства СТМ?

knops написал(а):

А как вам пасты за 300 на полке с сс = 30 рублей ) с уникальными составами ..Цена не главное, главное чтобы всем хватило )

Так это нормально. Ничего нового. Цена тут не главное.

0

38

Antony Sh написал(а):

вышеупомянутый пример с кремом за 25 руб.

Это FMCG-ритейл федералы. Ну не в ту сторону смотрели Ваши коллеги, плохо проработали направление.

Antony Sh написал(а):

БАД (их мы никогда под СТМ не рассматривали

-  а вот это зря.
В общем много потеряли.

0

39

vaskill написал(а):

продавать в сеть с наценкой 10-15%.?

  :canthearyou:

0

40

Rotenkopf написал(а):

vaskill написал(а):продавать в сеть с наценкой 10-15%.?

какая же наценка у производителя при цене 25руб на полке?

0

41

Rotenkopf написал(а):

Это FMCG-ритейл федералы. Ну не в ту сторону смотрели Ваши коллеги, плохо проработали направление.

-  а вот это зря.
В общем много потеряли.

У нас это особенность основного бизнеса, мы не классическая контрактная площадка в привычном понимании слова.

Если бы мы жили только за счёт сторонних заказчиков - безусловно давно работали бы по схеме СТМ.

0

42

vaskill написал(а):

knops
Так никто не говорил, что обсуждение идет строго в ценовом сегменте.

Mira
Пытается сказать, как и я, главное не цена.

Как рассказывает Antony Sh их отпугнула цена 25руб за тюбик на полке.
Неужели при условных 20рублей себестоимости, нельзя упростить состав крема до 17-18 руб. и продавать в сеть с наценкой 10-15%.?
Может я ничего не понимаю в условиях производства СТМ?

Так это нормально. Ничего нового. Цена тут не главное.

Где главное не цена? В низкоценовом главное цена и ничего другое не интересно(плюс минус копейка - жаркие споры). 300 рэ на полке таки да, главное не цена, главное чтобы всем хватило - на маркетинг, бэки и прочую маржу, ну и с волей покупателя сошлось.

Кстати по теме - профка не мое)

0

43

knops написал(а):

Где главное не цена? В низкоценовом главное цена и ничего другое не интересно(плюс минус копейка - жаркие споры). 300 рэ на полке таки да, главное не цена, главное чтобы всем хватило - на маркетинг, бэки и прочую маржу, ну и с волей покупателя сошлось.

Кстати по теме - профка не мое)

Если предложат закупщику 2 тюбика крема, один из которых будет более симпатичным (упаковка, состав, дизайн и т.д.), но на 5 рублей дороже, выберут, который подороже, потому что оборачиваемость будет выше.
Есть разные категории товара, где уровень "симпатичности" может быть выше , или ниже. Например, влажные салфетки все равно , как будут представлены, главное содержимое и цена. В белизне , главное надежная упаковка. А вот все что, соприкасается с кожей, намного сложнее.

0

44

knops

300 руб за пасту - это низкоценовой сегмент. Я написал цена не главное тут.

для производителя способного сделать СТМ ориентироваться надо не на цену в 25руб на полке, а на состав этого крема, тюбик и этикетку.

Antony Sh много не договаривает получается, кривые  вводные для обсуждения.

0

45

Mira написал(а):

Если предложат закупщику 2 тюбика крема, один из которых будет более симпатичным (упаковка, состав, дизайн и т.д.), но на 5 рублей дороже, выберут, который подороже, потому что оборачиваемость будет выше.

выберут того, с кем уже подписан договор)))

+2

46

vaskill написал(а):

выберут того, с кем уже подписан договор)))

Это точно, но легко решаемо  :flirt:

0

47

vaskill написал(а):

knops

300 руб за пасту - это низкоценовой сегмент. Я написал цена не главное тут.

для производителя способного сделать СТМ ориентироваться надо не на цену в 25руб на полке, а на состав этого крема, тюбик и этикетку.

Antony Sh много не договаривает получается, кривые  вводные для обсуждения.

Да я просто отвечаю на новые вопросы, вводные остались теми же - есть линейка уходовой косметики, я просил советов по поводу выхода с ним в сети (с чего начать, чего опасаться)  :cool:

Но рад что дискуссия развивается в том числе вширь.

Отредактировано Antony Sh (2022-04-19 12:59:00)

0

48

vaskill написал(а):

для производителя способного сделать СТМ ориентироваться надо не на цену в 25руб на полке, а на состав этого крема, тюбик и этикетку.

Думаю, ориентироваться надо на что-то другое.
В те времена у магнита проходил тендер, как раз на эти 25 рублей, на крема 75 мл при контракте на 100 тыс./мес.
Лучшие предложения были - 10,90 и 11, 50, дай бог памяти. Себес, логистика и условия работы наверное тут многим понятна.

Antony Sh написал(а):

я просил советов по поводу выхода с ним в сети (с чего начать, чего опасаться)

Производителей косметики до п...ы. В том числе и зарекомендовавших себя на рынке. Может не нужен вам этот ритейл? Логистика, штрафы, условия. С учетом последних событий будут и проблемы с сырьем и комлектующими... Съедят Вас там, без опыта.

+1

49

Rotenkopf написал(а):

Думаю, ориентироваться надо на что-то другое.
В те времена у магнита проходил тендер, как раз на эти 25 рублей, на крема 75 мл при контракте на 100 тыс./мес.
Лучшие предложения были - 10,90 и 11, 50, дай бог памяти. Себес, логистика и условия работы наверное тут многим понятна.

Производителей косметики до п...ы. В том числе и зарекомендовавших себя на рынке. Может не нужен вам этот ритейл? Логистика, штрафы, условия. С учетом последних событий будут и проблемы с сырьем и комлектующими... Съедят Вас там, без опыта.

Это точно. Причем, в каждой сети со своим изощрением.
Классика для нового продукта:
1. небольшие частные магазины, в основном ИП. Рынки
2. локальные сети/дистрибьютеры
3. локальные сети большого формата
4. федеральные сети
5. крупные федеральные сети

P.S. есть еще вариант идти сразу к федералам, но в случае вывода позиции, остаешься с огромным остатком, который некуда деть

Эта схема работает, чтобы подготовиться с товарными запасами, и подстраховаться на случай отказа крупной сети от позиции. А так же важен мониторинг, чем крупнее участник, тем хуже с мониторингом, меньше у всех маржа, и на этапе федеральных сетей, если без массированной рекламы, частники отваливаются.

Отредактировано Mira (2022-04-19 14:21:20)

+1

50

Mira написал(а):

Если предложат закупщику 2 тюбика крема, один из которых будет более симпатичным (упаковка, состав, дизайн и т.д.), но на 5 рублей дороже, выберут, который подороже, потому что оборачиваемость будет выше.
Есть разные категории товара, где уровень "симпатичности" может быть выше , или ниже. Например, влажные салфетки все равно , как будут представлены, главное содержимое и цена. В белизне , главное надежная упаковка. А вот все что, соприкасается с кожей, намного сложнее.

Эээ, как бы..ладно, Antony Sh разберется)
Хотя... в категорийном менеджменте нет термина "симпатичнее", есть параметры полки в ценовом диапазоне, расчет оборачиваемости. Из практики из 2 выберут тот, для которого уже заготовлено место с ценовым диапазоном и прописаны кипиаи манагеру. Не правило конечно, но замечено)

0


Вы здесь » Стена » Продажи: тактика, стратегия. » Выход в сети с новым косметическим брендом в 2022 году