Стена

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Стена » Продажи: тактика, стратегия. » Мотивация в продажах - делимся опытом и мнениями


Мотивация в продажах - делимся опытом и мнениями

Сообщений 1 страница 50 из 50

1

Народ  :flag:
Хотелось бы затронуть животрепещущую тему планов на 2015 год. Поделитесь, насколько у вас повысились планы продаж в этом году? Насколько они выполняются? Как реагирует работодатель?

Заранее огромное спасибо тем, кто откликнется!

0

2

А у нас вообще никогда планов продаж не было. Смысл ставить план, если человек не сможет его выполнить. Люди и так работают за проценты к зарплате. План унижает менеджера и мешает ему нормально и спокойно работать.

+2

3

Лека написал(а):

А у нас вообще никогда планов продаж не было. Смысл ставить план, если человек не сможет его выполнить. Люди и так работают за проценты к зарплате. План унижает менеджера и мешает ему нормально и спокойно работать.

Вот уж не согласна. План стимулирует менеджера. Чем больше продал, тем больше получил. "Вижу цель, не вижу препятствия".

0

4

vilo407 написал(а):

Лека написал(а):А у нас вообще никогда планов продаж не было. Смысл ставить план, если человек не сможет его выполнить. Люди и так работают за проценты к зарплате. План унижает менеджера и мешает ему нормально и спокойно работать.Вот уж не согласна. План стимулирует менеджера. Чем больше продал, тем больше получил. "Вижу цель, не вижу препятствия".

а я согласна с Лекой! чем больше продал тем больше получил, к планам это  никак не относится...
а план не выполнил, так еще и штраф вкатят! или еще хуже на гей парад отправят)

Отредактировано Tanushk@ (2015-04-01 15:53:20)

0

5

vilo407 написал(а):

План стимулирует менеджера.

vilo407 написал(а):

Чем больше продал, тем больше получил.

Два практически взаимоисключающих тезиса с точки зрения мотивации.
Стремиться к пределу? Или стремится к бесконечности?
План выполнять чтоб не огрести штраф. А перевыполнять план
уже совершенно иная мотивация...

0

6

Лека написал(а):

А у нас вообще никогда планов продаж не было. Смысл ставить план, если человек не сможет его выполнить. Люди и так работают за проценты к зарплате. План унижает менеджера и мешает ему нормально и спокойно работать.

Это не может написать руководитель...
P.S. точно к Вам нужно проситься работать и планов нет и сотрудники ваши не обижены з/п (как Вы ранее писали). Тупо сидеть плевать в потолок - стаж идет, оклад есть(пусть маленький) там и в командировку можно сгонять - попутешествовать по стране за счет фирмы.

0

7

Ромарио написал(а):

Два практически взаимоисключающих тезиса с точки зрения мотивации.
Стремиться к пределу? Или стремится к бесконечности?
План выполнять чтоб не огрести штраф. А перевыполнять план
уже совершенно иная мотивация...

Стремиться к перевыполнению плана.  За невыполнение у меня нет штрафов. И вообще - это моё личное мнение и я его просто высказываю. Всю жизнь работаю с планами и ничего плохого в этом не вижу.

0

8

Вася, ты не прав.
Просто есть люди которые могут так работать, а другие нет.
Одним дело чести каждый день делать больше чем в предыдущий.
Вторые чувствуют себя комфортно только если находятся в рамках,
и над ним стоит штрейкбрехер с палкой. Зато выполнил план,
и свободен. До нового плана...

0

9

Лека написал(а):

План унижает менеджера и мешает ему нормально и спокойно работать.

Отсутствие плана хорошо на базаре...купили семки хорошо, не купили...рынок перегрет...:), все превращается в авось-небось...и мешает менеджеру ориентироваться в пространстве..., а мотивацию можно привязать к целям, которые ставит перед собой организация...

+1

10

Oleg Nef написал(а):

Отсутствие плана хорошо на базаре...купили семки хорошо, не купили...рынок перегрет..., все превращается в авось-небось...и мешает менеджеру ориентироваться в пространстве..., а мотивацию можно привязать к целям, которые ставит перед собой организация...

По сути, план - это ориентир.

0

11

def написал(а):

По сути, план - это ориентир.

Не только ориентир, но основа бюджета (там такие статьи есть...дебет, кредит...)...

0

12

vaskill написал(а):

Лека написал(а):А у нас вообще никогда планов продаж не было. Смысл ставить план, если человек не сможет его выполнить. Люди и так работают за проценты к зарплате. План унижает менеджера и мешает ему нормально и спокойно работать.Это не может написать руководитель... P.S. точно к Вам нужно проситься работать и планов нет и сотрудники ваши не обижены з/п (как Вы ранее писали). Тупо сидеть плевать в потолок - стаж идет, оклад есть(пусть маленький) там и в командировку можно сгонять - попутешествовать по стране за счет фирмы.
            Подпись авторалучше обидеть подозрительностью, чем ошибиться в доверии

У нас нет планов, но есть прогрессивная шкала процентов. Больше денег - больше процент. Я уверена, что план унижает сотрудника. А если он нереален, то и отбивает всякое желание работать. Те, кто тупо плюем в потолок, у меня не работают, и план тут не при чем. Я за свою жизнь поработала и кладовщиков, и менеджером по продажам, и менеджером по закупкам, и маркетологом. Так что работу своей компании знаю изнутри. И сейчас и клиентов разрабатываю, и накладные периодически выписываю, чтобы навыки не терять, да и здесь на форуме не в потолок плюю.

+2

13

Ромарио
Ром, как я не прав,
план должен быть всегда + план продаж обязан рости из года в год, из месяца в месяц
Лека
с Вами не интересно спорить , определитесь Вы руководитель компании-производитель, либо до сих пор: "Я за свою жизнь поработала и кладовщиков, и менеджером по продажам, и менеджером по закупкам, и маркетологом"

Отредактировано vaskill (2015-04-01 17:40:00)

0

14

vaskill написал(а):

РомариоРом, как я не прав, план должен быть всегда + план продаж обязан рости из года в год, из месяца в месяцЛекас Вами не интересно спорить , определитесь Вы руководитель компании-производитель, либо до сих пор: "Я за свою жизнь поработала и кладовщиков, и менеджером по продажам, и менеджером по закупкам, и маркетологом"
            Отредактировано vaskill (Сегодня 17:40:00)
            Подпись авторалучше обидеть подозрительностью, чем ошибиться в доверии

А что со мной спорить? Я вообще не вижу смысла в плане. Если он нужен как ориентир, то, на мой взгляд, ориентиром должна быть сумма, которую менеджер получит по итогам месяца.
Про свой опыт работы я написала для того, чтобы Вы понимали, что я знаю работу изнутри, в связи с чем не вижу смысла подстегивать сотрудников планами. Знаю, что зачастую они превращаются из ориентира в дамоклов меч.
Я, конечно, могу попросить своих менеджеров сделать мне определенную сумму прихода в конкретном месяце, и они сделают, но это неминуемо обернется провалом в последующем периоде.
И слова про ежегодный рост плана хороши, на мой взгляд, только для телебрендов. Производителей становится больше. Торговых марок - тоже. А число покупателей не растет, да и зарплаты их тоже. И превращать сотрудников отдела продаж в ослов, которые должны пытаться тянуть непомерный воз ежемесячно для меня неприемлемо.
Кстати, если у Вас план растет из месяца в месяц, хотелось б узнать, насколько он вырос за пять лет. например.
По поводу дебета и кредита. Думаю, что мне, в отличие от многих, участвующих в этой дискуссии, ежемесячно приходится решать не только проблемы продаж, но и проблем проплат: налоги - день в день, зарплату сотрудникам - тоже день в день, аренду - кровь из носа носа месяц в месяц, поставщикам - в конкретные сроки. И я очень хорошо знаю цену деньгам и их роль в успешном ведении бизнеса. У меня есть приятели, которые ведут свой бизнес из расчета личных потребностей, поэтому мордуют сотрудников. Я веду бизнес из расчета интересов фирмы. Хорошо знаю: что потопаешь, то и полопаешь, не замахиваюсь на то, что мне не по зубам, зато твердо стою на ногах.
А Вам, vaskill, могу предложить одно: сделайте фирму, наберите сотрудников, погнобите их планами и посмотрите на результат. Людей надо уважать, а не держать в страхе.
Многие мои сотрудники знают свое дело лучше меня, и я этим счастлива.

А, впрочем, я готова к очередным насмешкам и минусам.

+5

15

vaskill написал(а):

план должен быть всегда + план продаж обязан рости из года в год, из месяца в месяц

Мировоззрение менеджера. Поэтому Вась ты до сих пор и работаешь на дядю. А не на себя (без обид :flag: ).
Иными словами, не надо выполнять ЧЕЙ ТО ПЛАН, надо учиться ставить СЕБЕ СВОИ цели и достигать их.
И соответственно не останавливаться на достигнутом.

+2

16

Пардон, что встреваю в вашу беседу.....

vaskill написал(а):

план должен быть всегда + план продаж обязан рости из года в год, из месяца в месяц

Планы они тоже разные бывают.....
И не всегда план ДОЛЖЕН расти.... Есть куча факторов.... А вот когда у тебя есть план "сверху" и его нужно сделать, то тут и приходится изгаляться.... И хорошо когда есть возможность повлиять на "исходное".

Ромарио написал(а):

надо учиться ставить СЕБЕ СВОИ цели и достигать их

Прям как у тов.Ульянова-Ленина.... "Мы пойдем другим путем..."))))

Positive написал(а):

А у нас январь по всем показателям был провальный

Интересно, а у кого-нить январь был НЕ провальным? Сколько помню, от января никто ничего хорошего не ждет.... Хотя..... Говорят, продажи самогонных аппаратов не сильно "присели" в январе....))))))

0

17

Во как по планам всех заколбасило...
Моя точка зрения...
1. План в коммерческой организации по определению должен быть, иначе она превращается в благотворительную.
2. План основывается на многих показателях (боже упаси от "так надо", "мне так кажется", "я так хочу") и анализе пройденного. В том числе анализ продаж предыдущего периода (ассортимент, клиентская база), существующий тренд в сегменте, запланированные промо-активности по периодам, появление новинок, планы по расширению матриц в действующих сетях, планы по открытию новых сетей...и т.д.
3. План должен быть понятен и достижим, пусть тяжело, но обязательно достижим. Если план улетел в космос или менеджеру непонятно как его сделать - выполнен не будет. Кроме того он снимает менеджера с иглы "достаточности", т.е. у менеджера может наступить момент когда больше продажи делать ему не хочется...устраивает соотношение "трудозатраты - полученные бонусы". Причем это не всегда осознанное состояния, это где-то на подсознательном уровне и под этот элемент достаточности подводятся всегда веские обоснования.
В плане нет ничего оскорбительного. Это обычный элемент работы менеджера, тем более руководителя продаж, и уж тем более руководителя компании. Анализ, планирование, маркетинг - основы продаж. Разговорный (базарный) жанр ушел в прошлое, нормальные дистрибьюторы оперируют цифрами....оборачиваемость, доходность, выделенные бюджеты, условия поставок.

Отредактировано Oleg Nef (2015-04-02 09:10:36)

+5

18

Oleg Nef написал(а):

3. План должен быть понятен и достижим, пусть тяжело, но обязательно достижим. Если план улетел в космос или менеджеру непонятно как его сделать - выполнен не будет. Кроме того он снимает менеджера с иглы "достаточности", т.е. у менеджера может наступить момент когда больше продажи делать ему не хочется...устраивают трудозатраты - полученные бонусы. Причем это не осознанное состояния, это где-то на подсознательном уровне и под этот элемент достаточности подводятся всегда веские обоснования.

Согласен на 100%....

0

19

Лека написал(а):

А что со мной спорить?

Ну куда мне с Вами спорить.
Только раз Вы говорите, что не ставите планов, почему не даете сотрудникам плевать в потолок на рабочем месте.
Пусть получают голый оклад. Все честно будет.

0

20

Корсар написал(а):

Oleg Nef написал(а):
3. План должен быть понятен и достижим.
Согласен на 100%....

О чем и речь. Отдельное уважение Олегу за неленивость расписать и разложить по полочкам.

Отредактировано def (2015-04-02 09:14:02)

0

21

vaskill написал(а):

Пусть получают голый оклад.

Вопрос сколько этот самый оклад...может они полностью на процентах и сидят...

0

22

alex_21 написал(а):

Планы они тоже разные бывают.....
И не всегда план ДОЛЖЕН расти.... Есть куча факторов.... А вот когда у тебя есть план "сверху" и его нужно сделать, то тут и приходится изгаляться.... И хорошо когда есть возможность повлиять на "исходное".

Согласен. Я просто хотел сказать что не должно быть застоя, топтания на одном месте.

0

23

vaskill написал(а):

Согласен. Я просто хотел сказать что не должно быть застоя, топтания на одном месте.

А застой будет.., и топтание на одном месте тоже будет.., а потом появится спад продаж..

0

24

Корсар написал(а):

А застой будет.., и топтание на одном месте тоже будет.., а потом появится спад продаж..

Обязательно...
Но это может случиться в компании и без кризиса, когда достигнут некий пик....На этом пике надо суметь удержаться...это стоит усилий, денег...Каждый дополнительный рубль выше пика будет стоить всё больше и больше...

0

25

Oleg Nef написал(а):

Но это может случиться в компании и без кризиса, когда достигнут некий пик....На этом пике надо суметь удержаться...это стоит усилий, денег...Каждый дополнительный рубль выше пика будет стоить всё больше и больше...

Oleg Nef написал(а):

у менеджера может наступить момент когда больше продажи делать ему не хочется...устраивает соотношение "трудозатраты - полученные бонусы".

А потому любого манагера следует мотивировать планом.., но реальным..

0

26

Корсар написал(а):

А потому любого манагера следует мотивировать планом.., но реальным..

Полностью согласен...:) Всё остальное просто разврат...:)

0

27

Корсар написал(а):

А потому любого манагера следует мотивировать планом.., но реальным..

Oleg Nef написал(а):

Полностью согласен...

Народ, вы что, не проснулись?
Вроде умные взрослые люди, не первый год в бизнесе (продажах)... НЕВОЗМОЖНО никого мотивировать планами,
Можно мотивировать на выполнение плана. Я надеюсь вы не скажете, что не видите разницы в данных тезисах...

0

28

Ромарио
Ром тут спор не идет как и чем мотивировать
тут говорят о том, что план должен быть по определению у продажников

0

29

Ромарио написал(а):

Можно мотивировать на выполнение плана.

vaskill написал(а):

Ром тут спор не идет как и чем мотивировать
тут говорят о том, что план должен быть по определению у продажников

План должен быть...

0

30

План продаж -это две морковки, спереди и сзади.

vaskill написал(а):

РомариоРом тут спор не идет как и чем мотивироватьтут говорят о том, что план должен быть по определению у продажников
            Подпись авторалучше обидеть подозрительностью, чем ошибиться в доверии

0

31

vaskill написал(а):

Ну куда мне с Вами спорить.
Только раз Вы говорите, что не ставите планов, почему не даете сотрудникам плевать в потолок на рабочем месте.
Пусть получают голый оклад. Все честно будет.

У нас в компании потолки чистые, и благотворительностью я не занимаюсь. Люди работают и зарабатывают.
А откуда у Вас столько злости? Я же Вам ничего не навязываю, просто излагаю свою точку зрения.

+1

32

Лека написал(а):

А у нас вообще никогда планов продаж не было. Смысл ставить план, если человек не сможет его выполнить. Люди и так работают за проценты к зарплате. План унижает менеджера и мешает ему нормально и спокойно работать.

УМНИЧКА!!!! Полностью согласен!!! % самое то к окладу..

0

33

Лека написал(а):

У нас в компании потолки чистые, и благотворительностью я не занимаюсь. Люди работают и зарабатывают.
А откуда у Вас столько злости? Я же Вам ничего не навязываю, просто излагаю свою точку зрения.

Ну тогда и напишите это: если менеджер не делает определенные продажи, которые от него ждут, то его уволят. Зачем рассказываете сказки, что у Вас нет плана продаж, вводите в заблуждение.
Злости нет, есть холодный расчет - прийти к вам на работу, занять рабочее место, а после заниматься продвижением другой торговой марки. Готов от Вам получать только МРОТ и быть соц. защищенным, а от основного работодателя получать % от продаж, компенсацию связанных с затратами на организацию рабочего места и другие плюшки.

+2

34

Должен быть алгоритм выполнения плана продаж. Иначе Вас загонят в затруднительную ситуацию.

Корсар написал(а):

Ромарио написал(а):Можно мотивировать на выполнение плана.vaskill написал(а):Ром тут спор не идет как и чем мотивироватьтут говорят о том, что план должен быть по определению у продажниковПлан должен быть...

0

35

Я еще хочу, чтобы было понятно: за все, что происходит в компании, по большому счету отвечаю я.
- Я и только я решаю какую продукцию, в каком ассортименте, под каким названием и в каком дизайне мы будем производить.
- Я и только я решаю какую начинку положить в продукцию.
- Я и только я решаю какова будет цена и, соответственно, соотношение цены и качества.
- Я и только я решаю каков будет маркетинговый бюджет, какими способами и за какие деньги мы будем продвигать продукцию на рынке.

Конечно, все эти решения принимаются в ходе обсуждений, споров, порой скандалов, но конечное то решение за мной.

И, если я ошиблась, то сотрудники не могут и не должны отвечать за мои ошибки. Их ошибки почти всегда исправить можно, а вот мои гораздо сложнее, а, зачастую и невозможно.
Все это имеет прямое отношение к плану.

0

36

vaskill написал(а):

а от основного работодателя получать % от продаж, компенсацию связанных с затратами на организацию рабочего места и другие плюшки.

Вась... а даже боюсь представить чем ты будешь заниматься...), в голове вариантов куча...)

0

37

vaskill написал(а):

Ну тогда и напишите это: если менеджер не делает определенные продажи, которые от него ждут, то его уволят. Зачем рассказываете сказки, что у Вас нет плана продаж, вводите в заблуждение.
Злости нет, есть холодный расчет - прийти к вам на работу, занять рабочее место, а после заниматься продвижением другой торговой марки. Готов от Вам получать только МРОТ и быть соц. защищенным, а от основного работодателя получать % от продаж, компенсацию связанных с затратами на организацию рабочего места и другие плюшки.

даже комментировать не буду.

0

38

Корсар написал(а):

Вась... а даже боюсь представить чем ты будешь заниматься...), в голове вариантов куча...)

Планированием.

0

39

Есть ли у меня план? Есть ли у меня план? Да у меня целых три плана!

                                                                 — Мистер Фикс

Всем участникам данной дискуссии посвящается.... :flag:

0

40

Лека
Не стоит тогда писать те вещи, в которых Вы не компетентны и не разбираетесь, тем более комментировать.
все взрослые и всем нужно работать, а не отвлекаться объяснять прописные истины

def
Корсар
:glasses: самому страшно

0

41

почитала дискуссию о схемах мотивации. Сложилось впечатление, что кто -то говорит о теплом, кто-то о мягком. Возможно на разных этапах продажи.

Процент с продаж - актуален при становлении бизнеса, чтобы менеджер работал по принципу "бери больше, кидай дальше". И деления территорий как такого нет, у меня в региональных продажах.
Весьма условное. Если один менеджер шустрее другого и находит клиентов на чужой территории - значит бонус с этого клиента его.
При этом весь отдел завязан еще на некую общую планку, при достижении которой, процент у всех увеличится.

Далее, когда клиентская база плюс/минус сформирована и понятен потенциал региона, + есть какая-то история продаж по клиенту - Тогда актуально изменение схемы мотивации на плановую.

В обоих случаях есть оклад, который в первом случае меньше чем во-втором.

Всё - только мое мнение, исходя из моего опыты. На истину не претендую  :flag:

Отредактировано Alena_K (2015-04-07 09:18:27)

0

42

Ромарио, пжста, уточните:

в каких продажах производство, дистрибуция?
- Продавец на точке,
- Торговый представитель,
- Региональный представитель,
- Менеджер по продажам в опте, в регионе,
- Менеджер по работе с ТС.
- ВЭД (экспорт)
- Ру-ль ОП, директор ОП.
и т.п.

продажах чего?
- Косметики,
- Парафармацевтики,
- Бытовой химии,
- Бытовой техники,
- Боевой техники.... т.д.

Отредактировано Rotenkopf (2015-04-07 10:43:32)

0

43

Rotenkopf написал(а):

Ромарио, пжста, уточните:

Отлично. Вот все то что вы и уточнили сами.... WELCOME :flag:

0

44

Если Ваша компания доросла до KPI - Счастье не за горами - Ваше - и.. Выполняются цели компании.

0

45

Наличие планов лиш условность,работая в продажах каждый должен понимать для чего он там.

0

46

У нас все очень просто.

Каждый менеджер садится и прикидывает, на сколько он продаст каждому своему клиенту в следующем году. Прикидывает, сколько новых клиентов он привлечет и сколько он продаст им. Он аккуратно заносит свой план в свою таблицу, которая тут же высчитывает заработок менеджера за год по месяцам. Все очень просто. Никто никого не обязывает продавать больше. Больше продал - больше заработал. Платят у нас только проценты с продаж, так что каждый сотрудник сам себя мотивирует.

Вроде все взрослые люди, неужели нужно каждого мотивировать как-то кнутом или пряником?! Неужели, менеджер по продажам не может сам себя замотивировать?!

0

47

alexsk2004 написал(а):

У нас все очень просто.

ЗП белая, в конверте?

0

48

Типичные ошибки при разработке систем мотивации в отделе продаж
E-xecutive.ru 27.08.15

Не стоит экономить на основной боевой единице, которая кормит всю компанию. Речь идет, конечно же, об отделе продаж. О том, как создать позитивную мотивацию сотрудников, которая поможет пережить трудное время, читайте в статье Татьяны Соколовой.

Считается, что в сложные времена нужно не поддерживать сотрудника, а вселять в него уверенность в лучшее будущее, вовлекать его в процессы укрепления компании. Вот полезные советы, как превратить мотивацию из «кнута» в самоработающий механизм роста.
1. «Наши менеджеры получают хорошую зарплату, больше «потолка» мы им платить не будем!».
Самая ошибочная установка «Менеджер должен быть голодным! Должен сам заработать себе %». Если мы говорим о начинающих специалистах — это прокатит, но опытный сотрудник, ценящий свою квалификацию, будет требовать достойного фиксированного эквивалента (без учета бонусов). В каждой компании свое понимание «максимальной» зарплаты. Причем такой «потолок», выше которого ни при каких условиях компания менеджерам не заплатит, является очень опасным элементом сдерживания развития. При таком подходе основной костяк менеджерского контингента составляют «дети» или полуквалифицированные «специалисты». А ведь именно менеджеры по продажам – это «голубая кровь» компании, приносящая прибыль. Я всегда задавалась вопросом, насколько может быть эффективным продавец, которому достаточен уровень дохода, например, в 30 тыс. руб. (при среднем уровне менеджерских зарплат в Москве на уровне 50 – 60 тыс. руб. и выше). И как бы интенсивно не росли продажи – это чудо часто списывают не на усилия команды, а на «рынок изменился». Не стоит экономить на основной боевой единице, которая кормит всю компанию.
2. Невыплата бонуса при «недовыполнении» плана.
В некоторых компаниях я встречала такую ситуацию: прогнозный план продаж принудительно спускается финансистами. Цитирую: «Накиньте еще 1 млн руб. в общий план… нам же с учредителем на что-то жить нужно!». Хорошо, что его не слышали малооплачиваемые менеджеры – иначе бы начался открытый бунт. Причем сумма плана весьма завышена, не обоснована серьезными аналитическими выкладками. Ведь при таком завышенном прогнозе «пальцем в небо» даже при выполнении 70% плана компания получит существенную прибыль. Так почему менеджеры не должны получить поощрение? Как обычно происходит генерация плана на следующий месяц? Берется статистика предыдущего года, выясняется темп прироста к аналогичному месяцу и выносится предложение: «В сентябре прошлого года прирост продаж по отношению к августу был 17%, значит в декабре этого года план должен быть увеличен тоже не менее чем на 17%». А почему не на 21% + инфляционные ожидания?
И разве не стоит наложить суммы товарных остатков, учесть оборачиваемость (скорость продаж, то есть за какое время должен уйти имеющийся товарный остаток). А если за год структура клиентской базы менеджеров изменилась? Правильнее начинать верстать прогноз плана продаж все-таки «снизу-вверх»: оцениваем прогнозы продаж по каждому клиенту. Затем нарезаем план по товарным группам. Сводим в общую сумму плана продаж по отделу. И только затем начинаем согласовывать с финансистами, которые, естественно, начнут кричать: «Расходы компании выросли – отдел продаж должен принести такую-то прибыль!»
Отдельно стоит сказать о роли финансового блока. Все-таки финансисты должны не душить продажи ограничениями и режимом экономии. Грамотный финансист – это не бухгалтер-учетчик, а специалист высокого уровня, владеющий техниками прироста оборотных средств компании.
3. Открытый %.
Допустим, год назад вы озвучили своим менеджерам бонус 10% от вала. Но за год за счет привлечения грамотной консалтинговой компании ваш бизнес перешел на более высокий качественный уровень. И уже сегодня ваши менеджеры вышли на уровень дохода 120 тыс. руб., а кое-кто и на 300 тыс. руб. Что делать? Уменьшать %? Такое уменьшение могут воспринять как отъем честно заработанных денег. Чтобы такого не происходило – рекомендую рассмотреть вариант системы мотивации по системе СКП (система каскадных показателей). Мотивация по этой схеме, помимо широкоизвестных KPI, привязывает ожидаемый доход сотрудника еще к двум категориям показателей: Standart (ежедневные повторяющиеся нормы выработки) и SMART (качественные задачи развития).
4. «Менеджер – это универсальный продавец!».
Я поспорю с этим утверждением. При так называемой «линейной» структуре продаж эффективность работы низкая, так как каждый менеджер занимается обычно абсолютно всеми задачами сразу. Это может быть и привлечение новых клиентов, и работа со старыми, и решение вопросов доставки, и работа с документами, и беготня на склад, и т.д. Некая ситуация авральной работы и хаоса со стороны. Известно, что от рождения человек наделяется индивидуальными качествами: у кого-то лучше получаются коммуникации и общение, переговоры (сажаем такого сотрудника только на привлечение клиентов, например). Кто-то любит проявлять авантюрные качества, виртуозно проводит «дожим» сделки (переводим такого сотрудника на позицию МРК, менеджера по развитию клиентов). А кто-то, наоборот, не любит риски и быстроменяющуюся ситуацию (переводим на должность «технический менеджер»: набивка в базе предварительных заявок, спецификаций, выставление счетов, подготовка отгрузочных документов).
Вывод: грамотно перераспределив функционал работающих менеджеров, можно ощутимо увеличить эффективность. Рекомендация: постройте дивизионную структуру. Когда каждая отдельная группа в блоке продаж наделяется присущими только ее специфике функциями. Функции и закладываются в систему мотивации каждого вида специалистов. Это работает!
Ссылка

Отредактировано Oleg Nef (2015-08-28 09:12:11)

+1

49

Мотивация менеджеров с точки зрения здравого смысла
E-xecutive.ru 04.04.15 Андрей Ренард
Если деньги для менеджера не важны – это плохо, и если материальная мотивация доминирует – еще хуже. Какие же должны быть идеальные пропорции стимулирования? Управленцы ориентированы на результат, напоминает Андрей Ренард. От этого и отталкиваемся.

Мы не будем говорить о:
- деньгах и важности материального стимулирования.
- пирамиде иерархии потребностей (по классификации Маслоу).
- различных теориях мотивации.
- построении системы мотивации на предприятии.
Не будем говорить, потому что эти и многие другие вопросы хорошо разобраны. Проблема же в том, что менеджеры не умеют использовать на практике мотивационные инструменты.
Ссылка

0

50

Сколько пережила разных вариантов оплаты труда менеджера, и не счесть. Но за 20 лет работы считаю, что самый правильный это чистый процент. Причем если позволяют системные возможности, то процент с прибыли. Но у этой схемы есть оборотная медаль для крупных компаний, каждый месяц надо закладывать разную сумму на зарплату сотрудников.
Поэтому придумали форму бонусов. По факту выделяется сумма на отдел продаж, и уже руководитель отдела распределяет эту сумму по своему усмотрению. Самый удобный мотиватор в этом случае план продаж, и всякие достижения. Это самая мерзкая форма для настоящего продажника, т.к. по факту ты соревнуешься внутри своего отдела, а не зарабатываешь деньги

0


Вы здесь » Стена » Продажи: тактика, стратегия. » Мотивация в продажах - делимся опытом и мнениями