Стена

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Стена » Вакансии, Работодатели » Сиситема опознавания "Свой-чужой" в бизнесе.


Сиситема опознавания "Свой-чужой" в бизнесе.

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Техника выявления “своих”

--------------------------------------------------------------------------------
Илья Блинов
Источник: Smart Money

Профессионализм сотрудника — недостаточная причина для делегирования полномочий. При смене компании менеджеру надо быть чуть-чуть параноиком.

Любой руководитель, меняя место работы, сталкивается с задачей укрепления существующей или формирования новой команды. Компетентность компетентностью, но по отношению к новым (во всех смыслах) сотрудникам важно понять, насколько им можно доверять. Раньше для меня одним из ключевых критериев был уровень профессионализма. Когда я занял позицию коммерческого директора в компании “Александра и Софья”, то расстался с большинством региональных менеджеров по продажам. При этом оставил человека, отвечавшего за ключевой регион, уровень профессионализма которого был значительно выше, чем у остальных. Владельцы компании поставили передо мной амбициозные задачи и короткие сроки для их достижения, поэтому я решил расширить полномочия этого сотрудника, хотя для меня он в личностном плане оставался “незнакомцем”. Менеджер выполнял планы, показывал хорошие результаты, но после того, как я стал главным управляющим директором компании, я обнаружил, что он не брезговал вместе с дистрибуторами “пилить” бюджет на продвижение наших марок. Сталкивался я и с иной ситуацией. Как-то взял в команду человека, которого, казалось бы, знал как свои пять пальцев, был в курсе его профессиональных достижений и компетенций. Думал, что новая работа ему окажется под силу, и ошибся. Эти два случая повлияли на мой подход к подбору и продвижению людей. Я по-прежнему в первую очередь смотрю на уровень компетенции человека. Но когда вопросы с профессионализмом решены, я пропускаю потенциального или работающего сотрудника через фильтр “можно или нельзя доверять”. Объясняю свои подходы к ведению бизнеса и смотрю, какой будет обратная связь. Если это новый кандидат на ответственную позицию, стараюсь проверить (самостоятельно или через хедхантеров), насколько то, что он пишет в резюме, является правдой. На первоначальном этапе поручаю небольшие проекты, за которые он несет полную ответственность, наделяю полномочиями и постоянно отслеживаю, как сотрудник принимает решения, как относится к компании, ее культуре. В общем, держу руку на пульсе, а пульс очень часто меряется на горле.
Жизнь показывает, что подбор человека в команду — это, как правило, лотерея. Часто мне помогала интуиция: насколько человек нравится или нет, подсказывает ли чутье, что от него будет результат. Я знаю, что многие гендиректора принимают решения, опираясь не столько на факты, связанные с послужным списком человека, сколько на ощущения “свой-чужой”. Но это не отменяет необходимости построения в компании такой системы управления, которая позволит достигать высокого результата даже с не самыми высококлассными специалистами и минимизировать риски, связанные с доверием. Создать такую систему — работа любого гендиректора. Подобная система есть, например, в “Марсе”, где я проработал семь лет. Правда, она строилась годами.

Закладка критерия доверительности в фундамент команды требует времени — по моему опыту, до полугода. И здесь есть одна важная вещь: либо у вас двустороннее доверие, либо его нет вообще. Топ-менеджер должен потрудиться, чтобы выглядеть авторитетным в глазах подчиненных. У меня есть несколько простых правил, которые помогают завоевать доверие в новом коллективе. Я давно понял, что нельзя врать. Можно что-то недоговаривать, не раскрывать конфиденциальную информацию, но врать — ни в коем случае. Нужно научиться говорить “нет”, когда знаешь, что некоторые вещи невозможно сделать. Плюс к этому я стараюсь не быть формалистом. Для меня важнее результат, а не процесс, что я и объясняю людям. Если нужно отлучиться или прийти на работу позже — нет проблем, только результат все равно должен быть. Моя практика показывает, что, когда руководитель начинает работать таким образом, люди меняют к нему отношение в лучшую сторону.

Автор - гендиректор компании “Милфорд”

0

2

up

0

3

max28 написал(а):

полиграфолога вызовите и узнаете что почем

Полная хрень!
На прошлом месте работы проходил полиграфическое исследование при приеме (а некоторые сотрудники проходили его раз в три месяца), поэтому знаю насколько "правильные" результаты выдает эта машина (в тандеме с полиграфологом, кончно).  В описанной ситуации вообще не понятно как можно использовать полиграф.  o.O

0

4

Siroja написал(а):

На прошлом месте работы проходил полиграфическое исследование при приеме (а некоторые сотрудники проходили его раз в три месяца), поэтому знаю насколько "правильные" результаты выдает эта машина (в тандеме с полиграфологом, кончно).  В описанной ситуации вообще не понятно как можно использовать полиграф.

О полиграфе я не обнаружил ни слова в данной статье.

Согласен полностью со словами,что врать подчинённым нельзя. Добавлю,что и обещать тоже нельзя. На моём опыте много случаев,когда руководитель что-то обещает сделать,но не делает,или забывает,а мы подчинённые об этом помним. Ещё добавлю,когда руководитель не владеющий ситуацией гнёт свою линию, не слушая доводов, то тоже заканчивается печально, просто к такому руководителю напрочь отбивает к себе уважительное отношение.

0

5

Джейхун
О полиграфе - не в статье, а в ответе

max28 написал(а):
полиграфолога вызовите и узнаете что почем

который почему-то уже стёрт..

0

6

Siroja написал(а):

который почему-то уже стёрт..

А полиграфолог пришел и на основе результатов исследования..... :whistle:  :crazyfun:

0

7

Ромарио написал(а):

полиграфолог пришел

Это случайно не ты выступил в его роли?  :D

0

8

Нет.  :crazy: но знаю кто....

0

9

Красивая статья... Но это скорей сказка чем быль!

0

10

Dima869

Dima869 написал(а):

Красивая статья... Но это скорей сказка чем быль!

Если это сказка... то как в жизни?

Я почитал Ваши сообщения и у меня сложилось впечатление, что Вы человек, который сам на своем опыте переживает все то, что пишут в форуме.
Если так, что бы Вы посоветовали, чтобы создать хорошую, эффективную команду продажников... и как на Ваш взгляд ей нужно руководить?!

0

11

Мне очень понравилась статья, считаю что данная практика в полне реальна и преминима в жизни. За частую так и бывает

nivex написал(а):

Я по-прежнему в первую очередь смотрю на уровень компетенции человека. Но когда вопросы с профессионализмом решены, я пропускаю потенциального или работающего сотрудника через фильтр “можно или нельзя доверять”. Объясняю свои подходы к ведению бизнеса и смотрю, какой будет обратная связь. Если это новый кандидат на ответственную позицию, стараюсь проверить (самостоятельно или через хедхантеров), насколько то, что он пишет в резюме, является правдой. На первоначальном этапе поручаю небольшие проекты, за которые он несет полную ответственность, наделяю полномочиями и постоянно отслеживаю, как сотрудник принимает решения, как относится к компании, ее культуре. В общем, держу руку на пульсе, а пульс очень часто меряется на горле.

С этим согласна более чем, конечно смотрят на профессионализм на первом этапе, а потом в процессе работы становиться более ясна личностная картина человека. Так же уверенна, что данный процесс занимает около полу года.

nivex написал(а):

Для меня важнее результат, а не процесс, что я и объясняю людям. Если нужно отлучиться или прийти на работу позже — нет проблем, только результат все равно должен быть. Моя практика показывает, что, когда руководитель начинает работать таким образом, люди меняют к нему отношение в лучшую сторону.

На мой взгляд это тоже очень верно, так как считаю не важно какими путями, способами достигается результат, главное чтобы он был достигну. Применение такой тактики, увеличивает уровень доверия между руководителем и подчиненными, коллектив чувствует некую "свободу",но здесь главное чтобы он ни когда не забыл, что результат все равно должен быть...

0


Вы здесь » Стена » Вакансии, Работодатели » Сиситема опознавания "Свой-чужой" в бизнесе.