С Новым учебным годом!
Для старожилов и руководителей - новичкам посвящается:
Опросник вовлеченности Gallup как эффективный инструмент развития профессиональных команд
Как отмечается на корпоративном сайте, самые прогрессивные и эффективные работодатели в мире сегодня прекрасно осознают, что вовлеченность персонала в жизнь фирмы – основная движущая сила любого бизнеса. В лучших компаниях вовлеченность – это намного больше, чем просто инициатива HR-депаратамента, это в первую очередь стратегическая основа их ведения бизнеса.
Вот эти 12 вопросов от Gallup:
1. Знаете ли вы, каких именно результатов от вас ожидают на работе?
2. Есть ли у вас все материалы и оборудование, необходимые для качественного выполнения работы?
3. Имеете ли вы возможность каждый день на рабочем месте заниматься тем, что у вас получается лучше всего?
4. Получали ли вы похвалу или награду за хорошую работу в последнюю неделю?
5. Заботится ли ваш начальник или кто-либо из коллег о вашем личностном развитии?
6. Имеется ли сотрудник, который поощряет ваше профессиональное развитие?
7. Считаются ли коллеги и руководство с вашим профессиональным мнением?
8. Полагаете ли вы, что миссия/цель деятельности вашей компании помогает вам осознать важность вашей работы?
9. Привержены ли ваши коллеги высоким стандартам качества работы?
10. Есть ли у вас друг на работе?
11. Обсуждал ли с вами кто-либо на работе ваш прогресс в последние полгода?
12. Была ли у вас возможность учиться новому и расти профессионально в последний год?
Если сотрудники не только четко понимают свои функциональные обязанности, но и прекрасно осознают/видят свой личный вклад в бизнес, то у них, как правило, высокая степень вовлеченности, благодаря чему прибыль может вырасти до 30%.
Компания утверждает, что каждый вопрос из списка напрямую связан с прибыльностью. Так, первый вопрос («Знаете ли вы, что от вас ожидают на работе?») подразумевает, что если сотрудники не только четко понимают свои функциональные обязанности, но и прекрасно осознают/видят свой личный вклад в бизнес, то у них, как правило, высокая степень вовлеченности, благодаря чему прибыль может вырасти до 30%. Даже если в вашей организации или департаменте рост прибыли (или эффективности) окажется вдвое ниже, все равно это серьезное достижение.
На корпоративном сайте Gallup имеется много информации о практическом применении Gallup Q12. В целом рекомендации сводятся к следующему:
* будьте открытыми к получению обратной связи относительно результатов вашей работы;
* анализируйте полученную информацию и используйте ее для профессионального и карьерного развития;
* всегда открыто обсуждайте полученный вами результат не только с непосредственным руководителем, но и с коллегами;
* вовлекайте вашу команду в поиск тех факторов, которые способны увеличить общую эффективность отдела;
* составьте план личных действий, который согласуется с общим бизнес-планом вашего отдела;
* помните, что это инструмент для повышения эффективности деятельности, а не просто создания комфортного места работы.
Источник (на английском):Gallup Q12 MetaAnalysis_Q12_WhitePaper_2009:Q12® Meta-Analysis