Стена

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Стена » Форум для общения » Психология закупщиков


Психология закупщиков

Сообщений 1 страница 50 из 71

1

Ребят, хотел узнать, у кого какие способы, методы достучаться и добиться... Понятно, что универсальных способов нет, но все же... Поделитесь, кто чем сможет.

0

2

Может, и закупщики сами посодействуют...Заранее всем спасибо)

0

3

Lex, ты правильно сказал, что универсальных способов не существует...
1. потому что все люди разные по типу темперамента, по способам восприятия информации, по характеру и т.д.
2. потому что даже неконфликтные люди могут быть в плохом настроении, а конфликтные подразделяются на 5-10 видов
3. потому что есть закупщики, которые работают за деньги, а есть те, которые работают за идею (неизвестен реальный побудительный мотив)
4. потому что есть закущики-аналитики и не аналитики
5. потому что у компании есть профильная специализация и непрофильная, своя структура сбыта, свой рынок сбыта, ассортиментный портфель (который может устраивать и не устраивать компанию)....то есть объективные причины не хотеть ваш продукт

список может быть очень долгим...грамотный продажник должен быть хорошим психологом, аналитиком и неконфликтной личностью и в каждой ситуации продумывать свою линию поведения и разговора

+1

4

TAIS написал(а):

...грамотный продажник должен быть хорошим психологом, аналитиком и неконфликтной личностью и в каждой ситуации продумывать свою линию поведения и разговора

Это все понятно.. просто будет проще подходить к любому разговору, " продумывать свою линию поведения и разговора", основываясь на каком-то опыте, приобретенном здесь, на форуме... я лишь предложил делиться опытом, причем не обобщенным теоретическим, а  на практике, в каких-то конкретных ситуациях...

0

5

сложно это будет..
так как уже отмечали ранее,что на форуме много клиентов,шефов, конкурентов..
а для передачи опыта на практике нужна открытость и откровеннось....

0

6

в форуме для общения есть темка КОНКУРС..

Lex написал(а):

просто будет проще подходить к любому разговору, " продумывать свою линию поведения и разговора", основываясь на каком-то опыте, приобретенном здесь, на форуме... я лишь предложил делиться опытом

там что-то подобное уже пытались излагать..
если интересно-загляни!!!!

0

7

MARGO написал(а):

в форуме для общения есть темка КОНКУРС..

MARGO написал(а):

там что-то подобное уже пытались излагать..
если интересно-загляни!!!!

да, преодоление возражений, тема очень интересная, по ней ведь можно и нужно делиться опытом..... но, к сожалению, то ли опытом делиться никто не хочет, то ли это никому не интересно..., а жаль.

0

8

Lex написал(а):

да, преодоление возражений, тема очень интересная, по ней ведь можно и нужно делиться опытом..... но, к сожалению, то ли опытом делиться никто не хочет, то ли это никому не интересно..., а жаль.

Опытом делиться можно, но вариантов преодоления возражений может быть очень много, для примера... Менеджер очень долго и упорно пробивал закупку на предмет сотрудничества, действовал по принципу "дятла" - долбил чуть ли не ежедневно, спустя некоторое время по телефону ему достаточно грубо сказали, что хватит, задолбал, нам ничего не надо, больше не звони...
Менеджер скидывает им письмо по мейлу, которое начинается: Здравствуйте...Вы сказали больше не звонить...поэтому я пишу...
Договор заключил)))
В  десяти других подобных ситуациях это бы не прошло...

0

9

Немного оффтопом тема, здесь все же конкретные компании в конкретных городах обсуждаются. Переношу тему в форум для общения.

0

10

ReinII написал(а):

Менеджер скидывает им письмо по мейлу, которое начинается: Здравствуйте...Вы сказали больше не звонить...поэтому я пишу...
Договор заключил)))

:crazyfun:  :D  :cool:

0

11

Упорство и регулярность в предложениях очень важны.Политика в компаниях меняется часто,и поэтому лишний эмэйл или звонок могут быть к стати....все проходит и меняется.... :rofl: мы вот к примеру носками приторговывать начали....

0

12

ЦИМУС
Упорство и регулярность в предложениях очень важны.Политика в компаниях меняется часто,и поэтому лишний эмэйл или звонок могут быть к стати....все проходит и меняется....  мы вот к примеру носками приторговывать начали....   а трусами скоро начнёте?

0

13

предлогайте

0

14

ЦИМУС
....предлогайте                              Вас какие больше интересуют - женские? мужские? детские?

0

15

приезжайте с презинтацией

0

16

ReinII написал(а):

Менеджер скидывает им письмо по мейлу, которое начинается: Здравствуйте...Вы сказали больше не звонить...поэтому я пишу...
Договор заключил)))
В  десяти других подобных ситуациях это бы не прошло...

:cool:  Умничка!

0

17

Mateys написал(а):

ЦИМУС
....предлогайте                              Вас какие больше интересуют - женские? мужские? детские?

Стринги ему леопардовые)) :D

0

18

ЦИМУС написал(а):

Упорство и регулярность в предложениях очень важны.Политика в компаниях меняется часто,и поэтому лишний эмэйл или звонок могут быть к стати....все проходит и меняется....  мы вот к примеру носками приторговывать начали....

А еще закупщики меняются, что почему-то часто происходит в последнее время, поэтому мож с приемником договоришься..Хотя бывает и наоборот.

0

19

цимус написал(а):

Упорство и регулярность в предложениях очень важны.Политика в компаниях меняется часто,и поэтому лишний эмэйл или звонок могут быть к стати....все проходит и меняется....  мы вот к примеру носками приторговывать начали....

-Это называется отсутствием стратегии))))

Отредактировано rainmen (2009-08-06 17:01:10)

0

20

На всех курсах "продажников" (простите за выражение) говорят о том, что...каждый контакт..телефонный личный или по электронке должен базироваться на нескольких моментах....

...первый..это скрытая потребность нужда... у всех закупщиков она разная (безопасность, деньги, престиж и т.д.) то есть нужно уметь "попасть в струю"... и начинать фразу..... так.. " у нас есть.....это Вам дает..........."   Из серии.. "Наша продукция прошла полную сертификацию, что позволит Вам быть уверенными в качестве получаемого товара."-безопасность....
..второй ... это "Я" специалист.. в момент первоначального контакта вы еще не являетесь специалистом в глазах клиента и Ваши слова не воспринимаются как аксиома (хотя это должно быть достигнуто в дальнейшем)... Вы должны позицинировать фирму... а не менеджера... В этом огромная ошибка многих......То есть строить весь текст Вашего предложения от лица фирмы и ни в коем случае никаких "Я".
...третий..это цифры... увы без них никуда.. Нужно уметь считать так как считает клиент..а не так как Вам удобно.. цыфри должны быть простыми понятными и легко воспринимаемыми даже зрительно.......
..четвертый.....нельзя говорить.."но,если,когда" ...Все ваши вопросы должны быть альтернативными..."мне позвонить Вам в 10 или 11".....Таким образом перекрывая возможность отложить Вас в долгий ящик....
...пятый... Необходимо говорить так же как закупщик... он ругается матом..вы ругаетесь.. И это выражаться должно не только в подборе слов и построении предложений но и в высоте голоса....Создание комфорта закупщику и выход из комфорта самому возвышает Вас в глазах человека на подсознательном уровне....

есть еще много таких психологических моментов...но я не думаю что кому то открыла Америку........хотя.. может кому-то и поможет..

0

21

Немного иронического флуда на все эти курсы:
Не имея представления о закупщике, но следуя этим пяти правилам моя презентация звучала бы так:
-Здарова м...к (правило №5) (в России все ругаются). Есть офигенно отсертифицированный товар, если ты его возьмешь, то получишь бронированный "мерин"(правило №1) который стоит в салонах 1 000 000 (правило № 3). Хочешь отказаться от такого отката?(правило №4), тогда моя контора тебя закопает( правило №2).

Это просто шутка.

0

22

/уже все прошли наверное "фигню"про которое идет пропаганла, вы блин " Крутые менеджеры" где учились на курсах?

0

23

Крутые магеры, пользуются и пишут правила... А Легендарные манагеры - одержимые маньяки с нестандартным образом мышления (всё дело в тестестероне, его уровне+генетика, гепнабельность, уровень энергетики, её тип и методы применения). По-сути, психология закупщика НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ, если есть профессиональная сила личности, закалённая во множестве "боёв"... У профессиональных закупщиков, тоже десятки уловок!
"Преодаление возражний" - теория для круглых чайников ИМХО

0

24

Контрольный выстрел написал(а):

..."мне позвонить Вам в 10 или 11

имеет место очень мелкая манипуляция  выбором 1го ИЛИ 2го варианта, но у "зубров" на этот шаблон реация следующая... 3й вариант - зайдите завтра (раньше говорили пошёл нах :D  а теперь зайдите завтра)
ЗЫ: мой любимый анекдот, который я как прибаутку рассказываю своим манагерам...
-Вини и Пяточёк бухают. На утро Вини не находит Пяточка рядом - перепили, идёт искать... Приходит к нему домой, стучится в дверь, открывает Пяточёк...
-Вини пошёл нах... говорит Пяточёк
-ТОЖЕ ВАРИАНТ!!! Вини

Отредактировано ТРОЯН (2009-11-10 23:17:12)

0

25

ТРОЯН написал(а):

имеет место очень мелкая манипуляция  выбором 1го ИЛИ 2го варианта, но у "зубров" на этот шаблон реация следующая... 3й вариант - зайдите завтра (раньше говорили пошёл нах   а теперь зайдите завтра)

Завтра заходите?В смысле приходите ли Вы на следующий день?  8-)

Отредактировано АндрейА. (2009-11-11 00:53:21)

0

26

АндрейА. написал(а):

В смысле приходите ли Вы на следующий день?

ага, мы маньяки и мазахисты :D

0

27

Есть очень хороший бизнес-тренер - Дмитрий Норка. Всем советую поискать в интернете (или еще где-нибудь) его статьи. Не пожалеете. Также он является главным редактором журнала "Личные продажи" в издательстве Гребенникова.... Данный человек профессионал и практик!!!!!
Что касается темы, которую поднял Lex, то возможно пригодится то, чем я неоднократо руководствовался:
"Основной оставляющей успешной торговли является хорошо продуманный сценарий беседы с клиентом, который должен состоять из четырех элементов. Вначале представьтесь сами (имя и фамилия) и представьте вашу компанию (название). Затем объясните, чем вы торгуете. Продолжите разговор, назвав две самые привлекательные характеристики того, что вы продаете/предлагаете – это и будет вашим официальным предложением. Закончите речь вопросом, позволяющим выявить заинтересованность: «Вас это интересует?»
Ваш сценарий должен содержать не более 45 слов. Традиционная теория продаж (и многочисленные исследования) говорят о том, что по истечении 30 секунд слушатель начнет испытывать по отношению к вам негативные эмоции. Это значит, что у вас в запасе лишь около 20 секунд, что составляет примерно 45 слов. Также следует помнить, что приблизительно пятая часть ваших собеседников не ответят «да» или «нет» на ваш вопрос. Почему? Потому что большинство из них не слушали вашу речь. Однако они в этом не признаются, а потому повторите свой основной вопрос. Практикуйте свое предложение на четырнадцатилетнем подростке. Если ваше предложение понятно ему или ей, это значит, что оно достаточно прозрачно и лаконично. Предложение, на которое откликнутся потенциальные клиенты, должно отличаться от предложения  существующего поставщика, которому они, скорее всего, доверяют и которого уважают. Вам же придется заслужить это доверие и уважение «с нуля» (смотрите правило № 1 и № 2 выше).
Памятка:
-- Избегайте фразы: «Я знаю, что ваше время весьма ценно». Эта фраза побуждает собеседника повесить трубку. Не стоит подбрасывать им такой удобный повод.
-- Если люди обижаются на правду, вам не стоит заводить с ними деловых отношений.
-- Не начинайте опровергать возражения – этим можно заняться позже. Если опровержение возражений станет частью сценария первой беседы, это будет самоубийственным для успеха сделки.
Ниже представлен пример сценария беседы с потенциальным клиентом по телефону:
a. Будьте любезны Фреда Джоунса.
b. Это Сью Смит из Speedy Biz Hosting. Мы специализируемся на создании вебсайтов, позволяющих проводить маркетинговые исследования, что экономит ваши деньги на исследования. [Пауза.] Вас это интересует? [Предложение вполне ясно: ваша компания специализируется на разработке вебсайтов, которые позволяют проводить маркетинговые исследования, экономя деньги клиентов.]
c. Если вы не получите ответа «да» или «нет», повторите вопрос.
d. Если клиент отвечает «нет» вы говорите: «Спасибо, до свидания».
e. Если клиент говорит: «Расскажите поподробнее», вы отвечаете: «Мы чуть позже перейдем к детальному обсуждению. Сейчас мне хотелось бы знать, заинтересованы ли вы в вебсайтах, позволяющих проводить маркетинговые исследования, и в конечном итоге экономящих ваши деньги? [Вы повторяете изначальное предложение.]
f. Если вы слышите утвердительный ответ, попытайтесь задать несколько дополнительных вопросов, чтобы убедиться, что собеседник может стать потенциальным клиентом. Например: «Мне понадобится от вас один час вашего времени для более детального обсуждения наших услуг. Эта встреча не повлечет за собой каких-либо расходов или обязательств с вашей стороны. Хотели бы вы назначить время для личной встречи со мной?»
g. Если он отвечает «нет», вы говорите: «Спасибо, до свидания».
h. Если он отвечает «да», продолжите серию вопросов на определение степени его заинтересованности: «Если во время нашей первой встречи вам понравится то, что вы услышите или увидите, я хотел бы запланировать с вами повторную встречу, на которой мы могли бы обсудить конкретное коммерческое предложение. Вы согласны?»
i. Если он отвечает «нет», вы говорите: «Спасибо, до свидания».
j. Если он отвечает «да» задайте последний вопрос на выявление степени его заинтересованности: «Я приезжаю лишь на те встречи, на которых присутствуют ответственные лица, могущие принять стратегическое решение. Мы можем запланировать встречу с присутствием таковых?»
k. Вы понимаете идею. Если он говорит «да», назначайте встречу и продолжайте проверку заинтересованности собеседников уже во время встречи, определяя таким образом, может ли данная компания стать вашим потенциальным клиентом. Если он говорит «нет»… то вы уже знаете, что отвечать.
Прошу прощения за некоторые повторы в этой статье. Мне просто хотелось донести свою мысль: «гоняйтесь» только за реальными клиентами, а не за «миражами».
Мы все теряли время, пытаясь уговорить кого-нибудь стать потенциальным клиентом нашей компании. Кого-нибудь абсолютно безнадежного.
Такую ошибку мы допускаем довольно часто, поскольку отказываемся признавать, что этот человек не станет нашим клиентом. Напротив, мы делаем все возможное, чтобы наделить собеседника качествами потенциального клиента. Этот подход малоэффективен. Научитесь признавать собеседников непригодными к получению статуса потенциального клиента. Владение навыками «дисквалификации» экономит время, активизирует продажи и в конечном итоге развивает бизнес."

MARGO написал(а):

сложно это будет..
так как уже отмечали ранее,что на форуме много клиентов,шефов, конкурентов..
а для передачи опыта на практике нужна открытость и откровеннось....

Согласен на все 1000%.

А теперь немного не по теме:
Приезжает охотник к егерю и просит собаку — поохотиться на уток. Егерь дает собаку и говорит: «Это наш лучший пес по кличке Торговый представитель. Уток таскает — просто чума! Охотник идет с Торговым представителем и убеждается, что тот действительно великолепный охотничий пес. Приезжает в следующий раз и просит: «Дайте мне Торгового представителя». Ему говорят: «Вы знаете, мы решили его поощрить, поменяли кличку на «Начальник отдела продаж». И после этого он уселся на задницу и его теперь с места не сдвинуть».

+2

28

ТРОЯН

извините, а что такое

ТРОЯН написал(а):

гепнабельность

просветите плиззз :hobo:

0

29

MARGO написал(а):

так как уже отмечали ранее,что на форуме много клиентов,шефов, конкурентов..
а для передачи опыта на практике нужна открытость и откровеннось....

Вот поэтому и присутствует на форуме в основном copypast, а свои личным опытом то никто особо не делится. :glasses:

"Все учатся на ошибках, но лишь дураки учатся на своих."
                                                 Бисмарк.

0

30

Я слушал тренинги Philip Morris, Red Bull, Danone и везде и у всех принцип один и тот же в продажах. Я считаю что обязательно нужно владеть стандартами продаж. А с опытом, у каждого продажника свои способы ведения переговоров, свои "фишки", на которые он подсаживает потенциальных клиентов. Но если у начинающего продажника нет воображения, он не умеет импровизировать на ходу, не может увлечь собеседника в обычном диалоге, то тут уж ни какими тренингами его не научишь. По-этому обсуждать такую тему, довольно сложно. Здесь каждый опытный продажник-форумчанин напишет трактат о своих продажах и он будет отличаться от любого другого!
И это мое мнение! Вот.

0

31

:rofl: ДАЙТЕ ТОВАР НА СКЛАД..И БУДЕТ ВАМ СЧАСТЬЕ!!!

0

32

ЦИМУС написал(а):

ДАЙТЕ ТОВАР НА СКЛАД..И БУДЕТ ВАМ СЧАСТЬЕ!!!
Подпись автора- Ты злой...
- Я все тот же. Это вы, суки, чета раздобрели!!!

Вот если бы закупщики так говорили, а то обычно не то, что на склад, а и пробную партию зачастую брать не хотят, причем не мотивированно..Пока до руководства не достучишься - диалога не получается.

0

33

Да да так что ЦИМУСУ  :hobo:  вот  :hobo:

0

34

alex_21 написал(а):

теперь немного не по теме:
Приезжает охотник к егерю и просит собаку — поохотиться на уток. Егерь дает собаку и говорит: «Это наш лучший пес по кличке Торговый представитель. Уток таскает — просто чума! Охотник идет с Торговым представителем и убеждается, что тот действительно великолепный охотничий пес. Приезжает в следующий раз и просит: «Дайте мне Торгового представителя». Ему говорят: «Вы знаете, мы решили его поощрить, поменяли кличку на «Начальник отдела продаж». И после этого он уселся на задницу и его теперь с места не сдвинуть».
0+-

Класс! :cool:

0

35

alex_21 написал(а):

Если он отвечает «нет», вы говорите: «Спасибо, до свидания».

Вообще, есть такие тренинги на которых ваша главная задача - это не дать собеседнику сказать "нет"..исходя из опыта общения с закупщиками у них есть масса сценариев общения, причем в бошьшинстве слово "нет" более распространено...после него - "перезвоните на следующией неделе(месяце и т.д.)"
Мне кажется, что проблема все-таки в том, что закупщик не так заинтересован в развитии бизнеса своей компании, как хотелось бы поставщикам. Сидит себе на зарплате (или не на совсем зарплате) и все у него хорошо.

0

36

dia-dias написал(а):

Мне кажется, что проблема все-таки в том, что закупщик не так заинтересован в развитии бизнеса своей компании, как хотелось бы поставщикам. Сидит себе на зарплате (или не на совсем зарплате) и все у него хорошо.

dia-dias написал(а):

Пока до руководства не достучишься - диалога не получается.

Вот и я стараюсь не с клерками разговаривать.....
А вообще такой разговор происходит когда ты не знаешь ситуации в регионе, не знаешь компанию, куда звонишь. А вот если компания известна, то тут уже можно вспомнить что было на тренингах....

0

37

Приветик всем! Вот согласна практически со всем что сказано, стучишь как лбом об стену пипец какой-то. Сидят закупщики на з\п , а то и купленные на бонусе и не хотят даже попробовать новый товар... Хотя бы на пробу партию взять... НЕТ и все тут, до руководства фиг тебя допустят, хотя есть некоторые компании, которые сразу к руководству... Те то понимают что и на каком товаре можно заработать...

0

38

а вы поменяйтесь на месяц с закупщиками местами.... Интересно будет услышать мнение о закупщиках после этого

0

39

Ирен могу Вам предложить то же самое... и посмотрим кому легче...или сложнее...

0

40

mara05 написал(а):

Ирен могу Вам предложить то же самое... и посмотрим кому легче...или сложнее...

я то как раз побывала в "обоих" обличиях, поэтому и написала!!!!!!!!!!!

0

41

Ирен, тогда понятно, мне все равно кажется закупщикам по легче, у нас у продажников планы, сами понимаете. :flirt:

0

42

Я сейчас сам закупщик. манагером продажником сам был достаточно долго.не знаю как в целом, но для меня важно:
1. Предложение не должно быть объемным (поверьте нет времени читать какие все замечательные)
2. нужен монитринг аналогов (проверить гораздо меньше времени надо, чем  делать самому, думаю это один из главных этапов по затягиванию времени)
3. Тренинг по товару и особенностях его продаж для манагеров.

после этого манагеры начинают выявлять потребности у своих клиентов, если в наших каналах сбыта есть потребность и интерес только после этого может дойти до контроктовки.

"На пробу" вряд ли кто нибудь в наше время решится положить какой либо товар на склад.

пс я не в быт химе и не в парфюме)))

Отредактировано коля (2009-11-24 14:27:00)

+1

43

коля
Николай, а где Вы и из какого города?

0

44

В Москва, последнее время.
а товар (если я правильно понял) инструменты

Отредактировано коля (2009-11-24 14:49:47)

0

45

СОВЕТ,,,,

Меня как закупщика интересует :
1) Производитель
2) Цена
3)Срок поставки
4)Гарантийные обязательства.
Все банально просто, ничего заурядного, проходите по этим параметрам аля и контракт Ваш.
Так что гадание на кофейной луже типа кто лучше поговорил и эрудирование - это все флуд! :)

0

46

Bek написал(а):

Все банально просто, ничего заурядного, проходите по этим параметрам аля и контракт Ваш.

Мдяяяяяяя
Или что-то недоговаривают (и это что-то очень существенное), или под ником "Bek" скрывается Ганс Христиан Андерсон.....

0

47

Bek написал(а):

Все банально просто, ничего заурядного, проходите по этим параметрам аля и контракт Ваш.

Предоплата..

0

48

Bek написал(а):

Меня как закупщика интересует :
1) Производитель
2) Цена
3)Срок поставки
4)Гарантийные обязательства.

А если у трех поставщиков все эти параметры идентичны, что тогда?

0

49

Ну, накинулись на закупщика, психология закупщика точно токая, как и у продавца, работают с тем, что выгодно и не приносит головной боли, а приносит бонус к зарплате. :tomato:

0

50

Проведу тренинги Вашим менеджерам по продажам, КАМам, сотрудникам.
Темы заказываете ВЫ (слабые стороны, что подтянуть).
Не можете сформулировать - говорите как есть, разберемся.
Если Вашей теме не смогу обучить - признаюсь сразу, лить воду и пересказывать книги и статьи не буду - нет времени тратить время своё и Ваше.
У меня только опыт: свой и чужой + постоянная практика.
Стоимость тренинга 30 т.р.
Посреднику, нашедшему клиента - 10 т.р.
Темы умышленно не перечисляю, чтобы расширить рамки.
Но если сильно надо, могу прочитать: Тайм менеджмент. Коммуникация с покупателем: вербальные и невербальные компоненты. Как завоевать доверие клиента в ограниченное время. И прочее бла-бла-бла.
Мне больше нравится:
- находить решение нестандартных ситуаций в продажах,
- практика продаж в зависимости от продукта (личный опыт продаж косметики, посуды, МБТ, климат техники (до сих пор там работаю), лекарств, услуг),
- составление КП (реально мало кто делает их нормальными, Привет, Таис!),
- сравнение Вашего продукта с продуктом конкурента (не лабораторные исследования).
Все вопросы в личку.

0


Вы здесь » Стена » Форум для общения » Психология закупщиков