Освежим тему!
Unilever тестирует мобильные купоны
Мобильные технологии все активнее проникают в маркетинг. Причем компании ориентируются не только на рекламу при помощи мобильного телефона, но и стараются использовать его в процессе приобретения товара. Так, с некоторых пор компания Unilever занялась активным тестированием мобильных купонов, позволяющих потребителям приобретать некоторые ее известные бренды со скидкой.
Собственно, идея мобильного купона проста: его можно скачать со специального сайта, во время покупки нужно предъявить купон кассиру, после чего тот сотрет его с телефона и предоставит вам скидку на товары Unilever. Все достаточно просто. На данный момент тестирование данной технологии проходит в магазине ShopStore в Хилсборо (Нью-Джерси). Скидка распространяется на целый ряд популярных брендов, принадлежащих Unilever, среди которых стоит отметить мороженое Breyers, мыло Dove, майонез Hellman и чай Lipton. Разработчиком данной системы выступила чикагская компания Samplesaint.
Директор по интегрированному маркетингу компании Unilever Марк Шоу считает, что данная технология является самым настоящим Святым Граалем, который так давно искало человечество. В общем, понять господина Шоу вполне можно. Для получения купона нужно всего лишь зайти на сайт Samplesaint.com и добавить его в свой телефон. Потом предъявить его на кассе, где кассир умело просканирует ваш штрих-код и удалит купон. Тест технологии будет длиться 4 недели. После этого Шоу надеется, что она выйдет за пределы одного магазина.
Определенно, в ближайшее время интерес к мобильным купонам должен только расти. По данным агентства eMarketer даже в кризис мобильная реклама будет расти – в этом году она должна показать рост в 17 процентов, что почти в два раза меньше, чем прошлогодние 35 процентов. В плане купонов самым популярным применением станут, вероятно, супермаркеты. По данным компании Icom (является подразделением Epsilon Data Management) 87% всех потребителей, использовавших купоны в апреле, пользовались ими в продуктовых магазинах. 47% делали это в ресторанах и 41% в других магазинах. Впрочем, не стоит думать, что инициатива Unilever уникальна. Немногим ранее продуктовый гигант Safeway заявил, что намерен ввести купоны в своей сети.
Правда, проблемы у мобильных купонов по-прежнему остаются. Прежде всего - технологические. Так, в некоторых случаях приходится распечатывать купоны, что совершенно неудобно для потребителей. Иногда кассиры не могут считать штрих-код купона и последовательно вводят его, замедляя передвижение людей в очереди. И это не считая проблем, связанных с ошибками программного обеспечения, несовместимостью телефонов с электронными купонами, возможностями мошенничества и прочими мелкими проблемами, которые серьезно препятствуют развитию мобильного купонинга.
Проблемы есть. С этим никто не спорит. Но постепенно они решаются. В частности, директор Samplesaint Лоуренс Гриффит считает, что купоны, создаваемые его сервисом, максимально безопасны. Компанией была проделана огромная работа, чтобы добиться этого.
Преимущества мобильных купонов
Итак, какими же реальными преимуществами обладают мобильные купоны? Почему потребители и компании считают их столь перспективными? Попробуем разобраться:
1) Издержки. Издержки компании на изготовление такого купона минимальны. Не нужно печатать сами купоны, а потом думать, каким образом организовывать их раздачу.
2) Удобство для потребителей. Бумажные купоны теряются, их неудобно хранить. В случае с цифровым представлением все эти проблемы уходят.
3) Новые возможности распространения. Несомненно, компании имеют гораздо больше возможностей для распространения цифровых купонов, нежели обычных.
Итак, станут ли мобильные купоны популярными в ближайшее время? Это большой вопрос, на который пока сложно ответить. В основном все начинания компаний в этой области являются экспериментальными. Если данные купоны проявят себя с хорошей стороны, то, возможно, уже через пару лет мы забудем о простых бумажных купонах. Все будет зависеть только от того, как себя проявят цифровые купоны. И придутся ли они по душе потребителям…
По мат-ам http://online.wsj.com